ВАНТОВЫЙ МОСТ СТАЛ ОБЪЕКТОМ ЭКСКУРСИЙ
В Питере прошел ежегодный слет мостостроителей России<br>
Разобранный мост Лейтенанта Шмидта и неразводной Большой Обуховский мост на КАД стали адресами паломничества специалистов, в августе 2006 года приехавших на технический семинар российской ассоциации мостостроителей - фонда "Амост".
"Амост" создан 25 лет назад, и членами ассоциации стали 65 организаций: проектные и научные институты, вузы, промышленные и строительные предприятия. Петербург в этом сообществе представляют две фирмы - ЗАО "Институт "Стройпроект" и ОАО "Мостоотряд № 19". Цель ежегодных встреч специалистов - обмен технической и научной информацией, расширение кругозора мостостроителей, проверка эффективности новых технологий на работающих объектах.
Именно "Стройпроект" и "Мостоотряд № 19" стали организаторами технической конференции 2006 года. И не случайно: ЗАО "Институт "Стройпроект" стал генеральным проектировщиком, а ОАО "Мостоотряд № 19" - генподрядчиком крупнейших объектов мостостроения Петербурга 2006 и 2007 годов: второй очереди Вантового моста и реконструкции моста Лейтенанта Шмидта.
В 2003 году Петербург уже принимал гостей из ассоциации "Амост", и главным объектом практической части слета (помимо докладов и семинаров) была экскурсия на строящийся Вантовый мост. Через 3 года специалисты увидели его уже в готовом виде. Под "телом" переправы могут проходить суда "Волго-Балта" высотой до 35 метров, а неподалеку началось строительство вантового собрата.
Вторая очередь переправы на восточном полукольце КАД должна быть готова через 13 месяцев. В августе 2006 года сооружение начинает приобретать зримые очертания: идет монтаж обоих пилонов и пролетных строений.
Но участников конференции больше интересовал уже построенный Вантовый мост, вернее, эффективность новых технологий, примененных при его строительстве. Представители всех сорока мостостроительных, проектных, научно-исследовательских фирм и предприятий-поставщиков, проверявших техническое состояние Большой Обуховской переправы, отметили надежность новаторской системы натяжения вантов, оригинальность конструкций металлических пролетных строений, прочность системы укрепления опор. Словом, все механизмы сооружения функционировали со стопроцентной надежностью.
Экскурсия к мосту Лейтенанта Шмидта была менее впечатляющей. В 30 метрах от дублера-временщика висели не ажурные конструкции, а торчали из воды бетонные опоры на дубовых сваях, вбитых в Неву еще в 1849-1850 годах. Остальные
элементы старейшего петербургского моста в мае - августе 2006 года были демонтированы.
Однако уже в сентябре мостовики начнут монтаж пролетных строений. Их уже доставляют по Неве в район строительной площадки на Васильевском острове.
Правда, работу над новой версией моста Лейтенанта Шмидта можно назвать реконструкцией только условно. Из оригинала останутся лишь опоры на деревянных сваях. Они прослужили до ремонта 155 лет и, по мнению экспертов, прослужат еще столько же.
При монтаже пролетов будут использованы и новейшие технологии. Например, так называемые ортотропные плиты: надежные металлические конструкции, которые не только легче, но и дешевле бетонных или чугунных аналогов. Новый "Шмидт" должен вернуться в невский строй в октябре 2007 года, и график реконструкции пока идет даже с опережением.
К счастью, после укрепления пролета и повторных испытаний на прочность мост через Большую Охту нагрузку выдержал.