ЛЕГЕНДЫ СЦЕНЫ ОЖИВАЮТ

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка "Театр прославленных мастеров"<br>

Для того чтобы собрать так много вещей, рассказывающих историю Александринки, потребовались усилия многих музеев. В Петербург привезли экспонаты из Третьяковки, музея Тропинина, много вещей предоставили соседи театра по площади Островского - Музей театрального и музыкального искусства и Театральная библиотека, а также сам Русский музей. "Всего мы собрали более тысячи экспонатов, но на выставке показано намного меньше", - рассказывает директор Музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица. А ведь у каждого экспоната своя легенда. Например, на первом издании гоголевского "Ревизора" сохранились пометы автора, по ходу дописывавшего пьесу. Истории известен замечательный эпизод, когда в театре не могли разыскать монтировщика сцены Прохорова и спрашивали, где же он. Из темноты закулисья последовал ответ: "Прохоров пьян, три ушата воды на него вылили - никак не протрезвеет". Гоголю настолько понравилась эта фраза, что он незамедлительно внес ее в текст "Ревизора". Любители театральной сцены помнят о замечательном актере, хлебосольном добряке и невероятном толстяке Константине Варламове, чей стол-"сороконожка" собирал ведущих артистов театра. Это был великий, импровизатор. Как-то ему поручили роль Сганареля в "Дон Жуане" Мольера, и он напрочь отказывался учить текст. Даже объяснительную писал своей огромной рукой: "Тексту не учил и учить не буду". Тем не менее свою роль актер исполнил блестяще, пользуясь исключительно подсказками суфлера. На выставке можно посмотреть на огромных размеров костюм Курослепова, сшитый специально для него, - огромный плащ и башмаки. В этом же зале представлены вещи легенды русской театральной сцены, основательницы Дома ветеранов сцены, Марии Гавриловны Савиной. Ее платья и адреса - поздравления сначала с 25-, а потом и 35-летием творческой деятельности. На стенде красуется вышитый ковер с надписью: "Сцена - моя жизнь". Всего на экспозиции шесть залов. В "актерском фойе" Александринки собраны портреты актеров театра работы Кипренского, Репина, Маковского. Следующий зал посвящен дому театра, зданию Карла Росси. "Зал корифеев классической Александринки" преподносит публике личные вещи артистов. Мраморный зал посвящен работам Головина. Его уникальные эскизы и знаменитый портрет Мейерхольда 1917 года дополнены костюмами к пьесе "Маскарад". Два последних зала рассказывают историю театра в ХХ веке и даже представляют макеты театра в разрезе. - Эти экспонаты дадут представление о прошлом театра, о его традициях, о невероятно талантливых и одержимых людях, память о которых должна стимулировать нас, ныне живущих, работать и давать заряд, чтобы Александринка жила, была живой, - сказал на открытии художественный руководитель театра Валерий Фокин.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.