ДАРЬЯ МОРОЗ: "В НЬЮ-ЙОРКЕ Я ПОЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ МУРАВЬЕМ..."
Молодая актриса МХТ, дочь Марины Левтовой и известного продюсера, хочет стать звездой в России<br>
Дочь известной киноактрисы и оператора, режиссера, продюсера Юрия Мороза сыграла свою первую роль в кино, когда ей было всего два месяца, - в картине Динары Асановой "Милый, дорогой, любимый, единственный". Сегодня она, недавняя выпускница Школы-студии МХАТ, успевает играть в МХТ и в "Табакерке", и сниматься в кино, и учиться на продюсера...
"АКТЕРОМ ТЕОРЕТИЧЕСКИ НЕ СТАНЕШЬ"
- Даша, вы оканчиваете продюсерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссеров. Зачем востребованной актрисе получать второе образование, пусть и связанное косвенно с первым?
- Я не намерена бросать актерство и понимаю, что серьезно можно заниматься только одной профессией. Но у меня бывают периоды, когда я не снимаюсь и не репетирую в театре. Тогда я хожу в фитнес-клуб, общаюсь с друзьями, читаю, но все равно мне постоянно чего-то не хватает. У меня сейчас нет семьи, детей и есть время, желание, силы учиться. Я думаю о том, что в будущем со мной может произойти все что угодно. И если у меня не будет предложений от режиссеров, придется искать другой способ проявить себя. На сегодняшний день я, как актриса, активно работаю на свое имя, неплохо зарабатываю и все свои актерские амбиции более-менее удовлетворила. Но я должна найти и другой способ заработка. Кроме того, у меня есть "блат": папа работает в компании Central Partnership. Эта серьезная профессиональная организация производит качественные фильмы и обеспечивает их успешный прокат. Я мечтаю там поработать.
- Вы хотите искать деньги под проекты с собственным участием?
- Нет, как начинающий продюсер, я прежде всего думаю не о своих ролях и даже не о деньгах. Я хочу стать настоящим профессионалом в области киноиндустрии, научиться грамотно организовывать процесс, избегать проблем, добиваться, чтобы проект состоялся. Я, например, с экономикой достаточно мало сталкивалась в жизни и поняла: чтобы соображать в этой области, нужно серьезно учиться. Но в России теория от практики все-таки здорово отличается. Если видишь серьезную проблему, то не берешь учебник, а начинаешь "рыть" - узнавать, ходить к людям и спрашивать: "У тебя такое было? И что ты сделал?" Иногда стоит обратиться за советом к практикующим экономистам. Нам преподавали теоретики. Но мы практиковались на телевидении, от мелких поручений переходили к серьезным заданиям. По-моему, лучше всего любые вещи познавать на практике. Теория плохо помогает. Актером теоретически не станешь.
- У вас есть агент или вы сами занимаетесь своим графиком?
- Сама. Но в последнее время все чаще думаю о том, что это перебор. Тяжело все одновременно держать в голове. Зато когда у тебя есть агент, ты никогда не знаешь своих планов. Перекладываешь на специального человека свою профессиональную жизнь и уже не понимаешь, есть ли время на личную. Мне это неудобно. Если у меня запущены две картины параллельно, я стараюсь свести две киногруппы между собой, чтобы они планировали съемки. В театре у нас существует актерский отдел, и я могу попросить: ребята, пожалуйста, выстраивайте мне репетиционный график на неделю или хотя бы на несколько дней вперед.
- В этом плане продюсерское образование поможет?
- Да, поэтому я и работаю без агента. Надо уметь организовывать свою жизнь.
"ХАБЕНСКИЙ С ПОРЕЧЕНКОВЫМ ПАШУТ КАК КАТОРЖНЫЕ..."
- Питерские актеры очень любят ныть: мол, работы мало, денег мало, "засветиться" трудно... В Москве все проще?
- Ох!.. Нет, наверное, так же. Московские актеры тоже иногда ноют: в сериалы не берут, роли не те... Но вот Хабенский с Пореченковым очень в столице пригодились. Зато они и пашут как каторжные. Ваша Аня Ковальчук - совершенно замечательная актриса. Мне кажется, нытье и хорошие роли не зависят от того, откуда актер приехал. У нас в МХТ, например, много саратовских. Ну и что?
- А вы хотели бы попробовать свои силы в неожиданном амплуа, например в мюзикле?
- Конечно, хотела бы. Надеюсь, позовут.
- Тем более что в театральных институтах учат всему: "и танцам, и пению, и нежностям, и вздохам"...
- Не могу сказать, что я такая уж поющая артистка, но тем не менее со слухом у меня все в порядке, с голосом тоже. Видимо, прецедента не было еще. Когда впрягаешься в такую историю, как мюзикл, нужно отдать три месяца на репетиции и потом ежедневно играть. Ты подписываешь контракт и не имеешь права ни на что, кроме этих репетиций и спектаклей. У меня просто нет такой возможности - я актриса репертуарного театра. У меня энное количество спектаклей и репетиции в разное время. Но если меня пригласят в мюзикл, я попробую выстроить свое расписание определенным образом, чтобы на все хватило времени. Попробовать себя "в танцах и пении" весьма любопытно.
"МОЖЕШЬ ВЗЛЕТЕТЬ, А ПОТОМ О ТЕБЕ НИКТО И НЕ ВСПОМНИТ..."
- Даша, вы свободно говорите по-английски. Не хотели бы поработать за границей?
- Мы, русские актеры, там никому особо не нужны - своих хватает. Работа артиста - дело тонкое, душевное, поэтому он должен играть там, где его понимают и слышат. Ясно, что в Европе или в Америке интересно поработать: и опыт отличный, и гонорары высокие, и рейтинг здесь сразу повысится вместе с авторитетом. Но лично на меня Америка произвела странное впечатление. Сан-Франциско привел в ужас: там постоянно туман с утра "висит на ушах" и портит настроение. А в Нью-Йорке я вообще почувствовала себя муравьем. Я больше люблю Прагу, Париж или Флоренцию. А еще мне кажется, что за границей никогда не добиться такого успеха, как на родине. Грезить о том, что я прославлюсь в Голливуде, глупо. Ну, поеду, помыкаюсь, может, снимусь в нескольких слабых картинах. Но звездой вряд ли стану. А вот в России стать звездой я определенно хочу. Эти амбиции у меня есть.
- Что ж, это здоровые актерские амбиции...
- Да, быть известным, узнаваемым, любимым зрителями - это нормально. Нет ни одного примера русского артиста, который бы в Америке получил "Оскара" или "Грэмми" или стал там звездой первого или хотя бы второго ранга. Один мой знакомый актер давно живет в Америке, он очень фактурный и много снимается, я его часто вижу в разных фильмах - но в маленьких ролях. Меня - Дашу Мороз - это бы никогда не устроило. Я бы постоянно чувствовала себя недореализованной.
- Неужели для актера все настолько зыбко и недолговечно?
- Очень зыбко, очень недолговечно. Слишком многое зависит от фактуры и от удачи. Но в основном все же это твой профессионализм, твой талант, твоя работоспособность. Просто так не становятся кем-то в этой профессии: надо лет десять поработать в театре, надо сняться в маленьких и в больших ролях, и то не факт, что станешь известным. А можешь взлететь - а потом о тебе никто не вспомнит. Все непросто... Артист также очень зависим от многих вещей: от моды, от времени, от желания режиссера или продюсера, от удачи, от зрительских пристрастий, от успешности проектов, в которых он участвует. В этом смысле продюсирование - это мое желание быть независимым человеком.