ОТЕЛЬ ИЛИ ПАРКОВКА?
Один из бессмертных афоризмов Козьмы Пруткова гласит: "Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол" - не верь глазам своим". Вспомнить его заставила ситуация с новой рекламой на фасаде гостиницы "Пулковская".<br>
Вот уже несколько месяцев проходящих и проезжающих по площади Победы петербуржцев и гостей города встречает и провожает неоновыми огнями огромная вывеска park inn, красующаяся над входом в гостиницу "Пулковская". Иные автомобилисты, считая, что в районе открылся новый паркинг, подъезжают к отелю в надежде поставить там машину. Увы, их ждет разочарование. К парковке данная надпись отношение имеет весьма далекое. Если вообще имеет. На самом деле данная вывеска - брэнд, зарегистрированный товарный знак европейской сети гостиниц, развивающейся в последнее время и в России.
С 4 мая 2006 года отель, известный ранее как гостиница "Пулковская", стал именоваться Park Inn Pulkovskaya. Park Inn - один из брэндов компании Rezidor SAS Hospitality. "Пулковская" - это второй отель Park Inn в России (первый на 160 номеров категории "три звезды" открылся в Екатеринбурге осенью прошлого года). Сегодня строительство отелей Park Inn ведется в Москве и Казани. В Европе таких отелей более 60 - в Копенгагене, Берлине, Ницце, Стокгольме, Рейкьявике, Цюрихе, Лондоне, Дублине и многих других городах.
Кредит на финансирование строительства и развития "парк иннов" в России в размере 39,7 миллиона долларов выделил Европейский банк реконструкции и развития, а общая стоимость проекта - 72,2 миллиона долларов.
Гостиницы Петербургу нужны. И владельцы отеля, конечно, имеют право назвать его, как хотят. Дело в том, что, хотя еще в начале девяностых годов прошлого века был принят закон, по которому вывески на иностранном языке должны обязательно сопровождаться аналогичным текстом на русском, причем более крупным по размеру, позднее было сделано исключение для названий-брэндов, таких как "Кока-кола", "Самсунг" и ряд других, в их фирменном исполнении. К таким брэндам относится и "Парк Инн".
Однако в данном случае от русского написания выиграли бы прежде всего хозяева "Пулковской". В этом случае отель с паркингом путать бы перестали. Да и размеры вывески, по мнению специалистов, могли быть и поскромнее, чтобы ворота в город выглядели не так претенциозно.