ПАРОМ С "БОЛЬШОЙ ЗЕМЛИ"
Вчера в порту Усть-Луга была открыта автомобильно-железнодорожная паромная линия. Приехавшие на ее открытие министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Ленобласти Валерий Сердюков говорили об экономике, но грузы отправили военные. В первое плавание вышел паром "Балтийск".<br>
Строительство порта началось еще в 1993 году. Однако, по словам замдиректора Усть-Лужского филиала ФГУП "Росморпорт" Николая Спиридонова, финансирование работ велось нерегулярно. "Государство начало вкладывать деньги с 2000 года", - говорит он. В строительстве порта участвуют частные инвесторы.
Порт Усть-Луга делится на северную и южную часть. В северной части уже построен угольный терминал. Его грузооборот 4 миллиона тонн угля в год. По словам Спиридонова, в северной части порта будет построен перегрузочный комплекс, который сможет принимать как железнодорожные составы, так и грузовые фуры. А в южной части открыта автомобильно-железнодорожная паромная линия. Ее строительство началось в 2004 году. Паром сможет перевезти до 500 тысяч тонн грузов в год. Перевозки будут идти через Калининградскую область в порты Германии. Затраты на строительство составили 4,4 миллиарда рублей.
После открытия линии, заявил директор филиала ФГУП "Росморпорт" Константин Гончаров, грузооборот увеличится до 5 миллионов тонн грузов в год. На этот объем, по его словам, планировалось выйти лишь к 2007 году, но теперь планы меняются.
- В 2007 году мы сможем обрабатывать до 10 миллионов тонн груза, - горячился он.
- И военных грузов тоже? - спросил, наконец, Левитин.
Гончаров кивнул. Военные грузы как раз поехали за его спиной - на паром въезжали армейские "Уралы".
По заказу Балтфлота паром доставит в Калининградскую область 20 цистерн с мазутом.
А начальник штаба ЛенВМБ Иван Положий заметил, что снабжение баз флота в Калининградском анклаве было налажено и до появления паромной линии. Однако, по словам Положего, новая переправа сможет обеспечить значительную часть потребностей флота.
Несколько недель назад из-за перебоев с поставками нефти в порты Литвы власти этой страны заявили о возможном ремонте железнодорожных путей республики. Это ставило под угрозу военные перевозки из "большой" России в Калининград. Владимир Путин высказался за использование парома в военных поставках.