"УДАРИМ НЕМЕЦКИМИ СОСИСКАМИ ПО РОССИЙСКИМ ЦЕНАМ!"
Торговые дома Германии бросают вызов петербургским конкурентам<br>
Представители крупного германского бизнеса уже давно желают "делать деньги" в Петербурге, продолжая тем самым добрые ганзейские традиции.
Однако на охране российской и петербургской, в частности, границы стояли надежные "стражи": бюрократия, неконвертируемость рубля, отсутствие у питерских предпринимателей международного опыта и прочая, прочая...
Ныне, судя по настрою в Германии, ситуация коренным образом изменилась. Тот же самый среднестатистический бизнес-бюргер уже сам готов, засучив рукава, торить тропу в "Северный Париж", как иногда именуют здесь Питер. И не просто торить, а жестко конкурировать с российскими коллегами. Их теперь в Германии знают даже по "этим труднопроизносимым русским именам", например, Pjaterotschka.
Впрочем, к такой же конкуренции с ганзейцами готовятся и петербургские бизнесмены, причем подчас, с немецкой точки зрения, готовятся "своеобразно".
ЭТО НЕ MEDIA MARKT, ЭТО "ЭЛЬДОРАДО"!
"Можно подумать, что немецкий супермаркет Media Markt давно уже стал частью российского делового ландшафта. Всюду на крупных магистралях Москвы и Санкт-Петербурга - черно-красные рекламные баннеры, расхваливающие ноутбуки и телевизоры с плоским экраном. Все как в Германии, только вот буквы кириллические, да цены в рублях!" - изумляется влиятельная газета Die Welt и продолжает: "Однако то, что выглядит как Media Markt, таковым не является - это русский конкурент "Эльдорадо" готовится к прибытию в Петербург европейского лидера рынка и предпринимает попытки запутать потребителя такой вот рекламой!"
Ну, как говорится, пусть бизнесмены разбираются между собой: кто "сменил окрас" и кто у кого фирменные цвета "позаимствовал". А вот с точки зрения рядового питерского потребителя конкуренция между Media Markt, готовящегося "десантироваться" в Петербурге, и хорошо знакомым, привычным "Эльдорадо" - вещь замечательная.
В любом случае "ганзейцам" и "купцам" предстоит побороться за нашего покупателя не только на поле битвы реклам, но и снижая цены. А это означает, что уже в ближайшей перспективе можно ожидать значительного удешевления компьютерной, бытовой, развлекательной техники, пока еще остающейся в Петербурге более дорогой, нежели в Европе в целом и в Германии в частности.
И нашим "эльдорадовцам" надо быть готовыми к тому, что немецкий концерн, судя по личному опыту автора, и впрямь способен перетянуть на свою сторону самого взыскательного потребителя, предлагая ему широкий ассортимент товаров по "демпинговым" ценам. Предлагая под собственным рекламным девизом, гласящим: "Я же не ополоумел, чтобы покупать у кого-то другого!"
"МЕТРО" И PJATEROTSCHKA
По-видимому, от прихода немцев в Петербург "всерьез и надолго" выиграет не только душа рядового петербуржца, но и его, извините за банальность, живот.
Торговый европейский великан "Метровиль" (сеть магазинов "Метро") планирует только в текущем году инвестировать в свой здешний бизнес около 350 миллионов евро (таким образом, общий объем инвестиций с 2001 года, когда питерцы впервые увидели "метровцев", составит около 1 миллиарда евро) и всерьез потягаться с супермаркетами "Перекресток" и "Пятерочка" и за кошельки, и за желудки петербуржцев. Объединение этих русских торговых сетей (недавно "Пятерочка" поглотила "Перекресток") всерьез обсуждается в германском деловом мире. И не только обсуждается. Здесь уже готовы пойти на ответный ход: открыть новые немецкие продовольственные магазины в Питере и начать в Северной Венеции продвижение дочерних фирм "Метровиля".
Поглядывает в сторону Невы и "продуктовый колосс" из Кельна - группа Rewe, потенциально способная предложить нашим землякам продовольственное изобилие по вполне приемлемым ценам. А вот прямые здешние конкуренты "Метро" - гиганты Wal-Mart и Tesco пока, насколько известно, не планируют деловой экспансии в город на Неве. По мнению немецких экспертов в области бизнеса, "рыночное вступление в такие миллионные метрополии, как Москва и Петербург, имеет свою вполне конкретную цену", а ее деловые люди из Wal-Mart и Tesco платить пока не готовы.
Но вернемся, однако, к нуждам и чаяниям простых петербуржцев. А им-то, собственно, какое дело до планов всех вышеперечисленных монстров бизнеса? Да самое что ни на есть простое: если с приходом немцев конкуренция на петербургском продовольственном рынке при-обретет современные германские черты, то от этого выиграют в первую очередь не самые обеспеченные граждане.
Правда, возникает резонный вопрос: а не ударит ли немецкое "сосисочное наступление" по российскому производителю, не подорвет ли продовольственную безопасность страны? Вообще-то этой безопасности и сейчас нет. Россия импортирует до 60 процентов потребляемого мяса. И если оно будет идти не из Аргентины, а с европейского рынка, ситуации это не изменит. Кроме того, немецкие торговые компании всегда готовы закупать продукцию на местном рынке, если она конкурентоспособна по цене и качеству. Российской экономике больше всего остального вредит отсутствие конкуренции. Именно поэтому президент Владимир Путин и министр Герман Греф так хотят, несмотря на массовое недовольство промышленников и аграриев, поскорее войти в ВТО.
Цены на основные продукты питания в ФРГ таковы, что продукты эти - причем разнообразные и качественные! - может позволить себе в достаточном количестве даже получатель социальной помощи. И, признаться, того же хотелось бы добиться в Питере.
Ныне германские эксперты, сопоставляя величину прожиточного минимума питерцев и цены на еду, удивляются дороговизне российских продуктов. Что ж, теперь, с приходом в Северную Венецию (если этому не помешают петербургские и федеральные лоббисты) немцам уже на деле придется ответить за лозунг, гласящий, будто лишь умалишенный способен покупать товары у их конкурентов.