ДЛЯ "БАЛТИЙСКА" ИЩУТ ПАРТНЕРОВ
Новые паромы построят на российских предприятиях<br>
Сегодня в Усть-Лугу должен вернуться паром "Балтийск". В первый рейс судно провожал министр транспорта Игорь Левитин, а встречал в Калининграде Владимир Путин. Рейс намеренно сделали показательным: Россия доказала своим оппонентам, что Калининградская область не останется без связи с Большой землей, даже если будут под разными предлогами перекрыты железные дороги.
о самого последнего времени паромная связь эксклава с Большой землей была масштабным, но не главным транспортным проектом. Несколько раз переправу пытались запустить, но потребовалась политическая воля, чтобы паром стал по-настоящему важным.
Паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - это первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, решение о строительстве которого было принято правительством страны пять лет назад. До конца 2006 года паром будет работать в режиме опытной эксплуатации, что связано с необходимостью утверждения положения о перевозке грузов паромным сообщением Усть-Луга - Балтийск. Однако одного парома явно мало. Для существующего грузопотока с Калининградом (около 3 млн тонн) уже в ближайшее время потребуется 6 аналогичных судов.
- Создание этой ветки имеет важное военно-стратегическое, экономическое, социальное и политическое значение, - сообщили "НВ" в штабе Балтийского флота, который является главным клиентом паромной переправы. - Линия предназначена прежде всего для обеспечения надежной транспортной связи России с Калининградом.
Полное развитие линии предусматривает ввод в действие автопаромной составляющей, а также открытие в Усть-Луге пункта пропуска для работы паромов по схеме Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Указанная схема существенно повышает экономическую эффективность проекта. С привлечением средств инвесторов создание автомобильной паромной линии планируется завершить к концу 2007 года. Строительство этих комплексов ведется в Усть-Луге с 2003 года, в Балтийске - с 2004 года. По прогнозам, грузооборот составит 5,5 миллиона тонн в год. Для существующего грузопотока с Калининградом потребуется до 6 паромов такого же класса, как "Балтийск".
По словам министра транспорта Игоря Левитина, паромы будут построены на российских предприятиях. По оценкам экспертов, чтобы реализовать такой масштабный проект, необходимо по крайней мере два-три года, поэтому сейчас Министерство транспорта ищет возможность взять три-четыре парома в аренду. Возможно, паромы возьмут у Финляндии или Швеции и в Германии. Однако уже сейчас очевидно, что с учетом специфики маршрута это будет именно аренда судов, а работать на них будут российские экипажи.
...Во время стоянки в Калининграде "Балтийск" посетил Владимир Путин. Он осмотрел паром и расписался на доске объявлений. Пожал руку капитану и пожелал: "Счастливого пути!"
Основные характеристики паромной линии Балтийск - Усть-Луга: расстояние - 508 морских миль (950 км), круговой рейс - 3,5 суток, в том числе: на ходу - 2,5 суток, на стоянке -
1 сутки (по 12 часов в каждом порту). Объем перевозок в год - до 700 тыс. тонн. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд руб. Все объекты являются объектами федеральной собственности и находятся на балансе ФГУП "Росморпорт", его Калининградского и Усть-Лужского филиалов.