ИЗ ЖИЗНИ ТЕЛЕПУЗИКОВ

Актрисы и телеведущие зачем-то выехали на лед сразу в двух телешоу двух основных телеканалов страны. Не сказал бы, что они смотрятся там как коровы на льду. Они очень стараются и даже потеют там в процессе катания. Но некая абсурдность происходящего на льду и на телеэкране на фоне реальной жизни с ее реальными проблемами - кондопожской ненавистью к приезжим и читинским горем шахтерских вдов - невольно подталкивает к страшному подозрению о том, что "им там совсем нечего делать"! <br>

Убить время Я давно убедился, что наши телезвезды сраму не имут. К сраму отношу навязывание себя публике. Телеведущие, киноактеры и спортсмены, чье единственное принципиальное отличие от большинства из нас состоит в их мало-мальской узнаваемости, вцепились в телевидение как избалованные дети и ни за что не хотят уходить с экрана. Им говорят: "Ну, все уже! Хватит! Проекты по вашей раскрутке кончились. Валите уже по своим театрам, киностудиям и стадионам - займитесь, наконец, своими забытыми делами..." А они в ответ: "Нет! Нам понравилось, когда на нас смотрят. Очень любим также, когда нам за это платят..." Они не уходят, заслоняя собой все то телевизионное пространство, на котором (я еще надеюсь) могло и может происходить нечто полезное для нации и национальных интересов. Но ТВ, словно взбесившийся колхозный мерин, ведет себя абсолютно неуправляемо и опасно. Оно культивирует абсолютную же отстраненность от реальной жизни, заставляя зрителя в ущерб собственной жизни наблюдать за тем, как бездарно и бессмысленно, но с удовольствием развлекаются другие. Эта "заманка" положена в основу всех реалти-шоу и вообще любых телешоу. И дальше ТВ будет все более агрессивно навязывать себя. Это не обязательно принимать как неизбежную составляющую потребительского общества, но это надо знать. Взрослые телезрители могут объяснять своим детям, что современное ТВ имеет своей целью не помочь ему в жизни, не научить чему бы то ни было, а лишь удержать у экрана. То время, которое вы переживаете за Андрюшу Малахова или Ксюшу Собчак, можно вычеркивать из собственной жизни, как прожитое не вами, а Андрюшей и Ксюшей. Вы смотрели, а они жили. Более того, они на вас неплохо заработали. Не обидно ли? Мент на коньках Мало-мальски узнаваемые звездочки уже и спели, и сплясали, выжили на необитаемом острове, поели паучков, побарахтались в бассейне, нашли все ключи от всех фортов, были помяты быками и покусаны тарантулами... Пора бы остановиться. Хотя бы из приличия. Или, на худой конец, от усталости от самих себя. Но пресыщение не наступает. Отчего так? Все эти страдания добровольно приняты красивыми, здоровыми, но несчастными молодыми людьми только с одной целью - как можно дольше показать себя и этим увеличить собственную капитализацию, чтобы на своей узнаваемости впоследствии заработать. Узнаваемому платят больше. Потом, используя этих несчастных для извлечения прибыли, другой работодатель, похитрее, меньше потратит на их рекламу. Понимаете? Если нарисовать, скажем, вас или меня на троллейбусе в новой кожаной дубленке, то это вряд ли кого-то вдохновит на покупку недешевой вещи известной фирмы. А если в меха зароется изображенный на городском авто-и электротранспорте весь из себя счастливый мент Дукалис, он же актер и фигурист Селин, - тогда другое дело. "А кому модную тряпку от мента на коньках!?" На эту наживку народ-потребитель непременно клюнет. И, скажу вам честно, даже я не прошел бы мимо мента на коньках. Ожирение души Неразборчивость в телепрограммах, книгах и собеседниках тоже приводит к ожирению. Тут заплывает жиром и начинает болеть и чахнуть душа. Выросло целое поколение телепузиков - людей, регулярно объедающихся телевидением. В этой связи обращу ваше внимание на своевременный субботний показ на Пятом телеканале американского документального фильма "Двойная порция". Главный герой, к сожалению, не нашего фильма - бигмак, или "большая жратва", завернутая в упоковку "Макдоналдса". Жратва, к которой благодаря талантливой раскрутке тянутся взрослые и дети всего мира. Режиссер Морган Сперлок поставил эксперимент на себе: в течение месяца он три раза в день ел в "Макдональдсе". Причем исключительно популярные порции Supersize (двойная порция). Вначале его рвало почти на камеру. Это было сильно. Но потом он привык. В результате Морган набрал 12 кг, его холестерин подскочил до небес, у него начала разваливаться печень, появились головные боли, депрессия. Наблюдая за собой, Морган ощутил, что он тупеет. Он не может ни на чем сосредоточиться, его мало что интересует. Самое простое, что приходит на ум, - сравнить бигмак с современным ТВ и ощутить те же симптомы ожирения души. Но я вспоминаю другой фильм, тоже американский. И тоже позапрошлогодний (и секонд-хенд бывает качественным) - "Остаться в живых". Его начал повторять на прошлой неделе Первый канал. Там Локк - лысый, но красивый пожилой человек - говорит молодому ушастому наркоману и поп-звезде Майклу, показывая на запутавшегося в сетях дикого поросенка: "Единственное, что отличает тебя от него, - свобода выбора". Свинья все ест без разбора. Так же и добывает еду - любым способом. Человек выбирает. А если выбирать не из чего, может и поголодать.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.