ОСТАНОВКАМ - НОВУЮ КРЫШУ!
Установку современных павильонов оплатят рекламные фирмы<br>
В редакцию звонили обеспокоенные читатели, которых взволновал демонтаж павильонов на троллейбусных и автобусных остановках Невского, Красногвардейского и Калининского районов. Люди опасаются, что это очередная смена моды на районном уровне, когда что-то сносится только потому, что у чиновников появилось желание дать бюджетный заказ какой-то родственной фирме.
Как нам удалось выяснить, демонтаж, действительно, проводится с размахом, но это не районная самодеятельность, а официальная городская правительственная программа.
В конце 2004 года на заседании правительства Петербурга решили, что в городе должны быть остановки европейского уровня, а не подобия общественных туа-
летов. Из существующих к тому времени павильонов ожидания транспорта (так их называют официально) почти 63 процента получили статус "проблемных". Конкурс на разработку павильонов нового образца был проведен гласно и даже в два этапа. В результате в прошлом году первые остановки нового поколения (по свидетельству специалистов, соответствующие европейским стандартам) взамен устаревших из металлических конструкций были торжественно открыты в Калининском районе - на проспектах Луначарского и Культуры. Еще 12 установили вскоре в Петродворце к празднованию 300-летия Петергофа.
В нынешнем году замена приняла массовый характер. Новые павильоны удобнее, оборудованы дополнительным освещением. Стеклянные стенки вандалоустойчивы. Они могут быть сломаны, но не разбиты на осколки. Правда, пассажиры жалуются, что, в отличие от остановок старого образца, новые павильоны лишены одной из стенок, и при косом дожде там не очень-то отсидишься. Однако критиковать в данном случае стоит не разработчиков павильонов, а неудовлетворительную работу городского транспорта.
И наконец, самый главный вопрос: за чей счет идет замена? За наш с вами, за счет наших налогов? Не всегда. К июлю прошлого года из почти 2500 остановочных павильонов 655 находились в аренде рекламных компаний. Им-то и предложила администрация города взять на себя замену павильонов, превратив их все в эффективные рекламоносители. При этом главным условием было соблюдение требований о предоставлении достаточных удобств пассажирам.
До конца нынешнего года вместе с администрациями районов планируется установить более тысячи остановочных павильонов. Программа реконструкции рассчитана на 4 года.
В ведении комитета по благоустройству и дорожному хозяйству находится менее 10 процентов всех остановок, 1561 павильон - в собственности юридических и физических лиц (из них 437 - с рекламными носителями и 1124 - с торговым модулем). 182 павильона установлены силами ООО "Реклама Центр" согласно адресной программе. Кроме того, имеется 269 "ничейных" павильонов. Хозяева некогда расположенных здесь ларьков свернули свою деятельность, комплексы же остались. Бесхозные павильоны также требуют замены.
В ближайшее время на содержание КБДХ будут переданы 48 павильонов без рекламы и торговых модулей, впоследствии к ним прибавится еще 150 единиц. Вскоре комитет возьмет на свое содержание все остановочные павильоны, где нет рекламоносителей.
Павильоны нового образца уже установлены в девяти районах: Московском, Красногвардейском, Калининском, Фрунзенском, Невском, Петроградском, Кировском, Выборгском, Петродворцовом.