ПЕТЕРБУРГСКИЕ МУЗЕИ НАЧИНАЮТ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Стать юнгой, сестрой милосердия и исследователем Древнего мира может ребенок, посетивший разные экспозиции<br>
В сентябре активная жизнь начинается не только в школах и гимназиях, кружках и спортивных секциях. Музеям тоже приходится перестраиваться - на смену летним неприхотливым туристам приходят требовательные посетители: им нужно, чтобы было интересно, понятно и, главное, можно было потрогать руками хотя бы не самые ценные экспонаты или создать свое произведение искусства. Этим посетителям - дошколятам и школьникам - практически в каждом музее готовят разные программы. Музейная педагогика предлагает множество форм знакомства с прекрасным и вечным - от тематических экскурсий до занятий с играми и подарками.
В филиале Государственного музея политической истории России на Болотной, 13, работает выставка "Я и другие", где проходят интерактивные занятия на злободневную сегодня тему: "толерантность". Здесь же, на выставке, посвященной истории российской символики, проводятся занятия для малышей, рассказывающие о гимне, гербе и флаге России.
Военно-медицинский музей знакомит школьников с историей российской медицины, известными именами в науке, подвигом медиков Великой Отечественной войны. На экскурсии "Медицина катастроф" дети смотрят видеофильмы, обучающие оказывать первую помощь, правильно вести себя при пожаре, ударе электротоком, в общем, справляться с чрезвычайными ситуациями. Для самых маленьких посетителей в этом году готовится интерактивная программа на базе выставки "Милосердие без границ".
- Малышам покажут, как за больными ухаживают, как дают лекарства, что делают врачи и медсестры. Кроме того, дети на этой выставке будут и сами играть в сестер милосердия, - рассказала начальник научно-экспозиционного отдела музея Анна Маркова.
Экскурсии и занятия в учебном классе для школьников разного возраста проводят специалисты Музея истории религии. Младшие школьники узнают, что их имена имеют славянские, греческие или латинские корни во время экскурсии "Как тебя зовут?", при этом сотрудники музея именами экскурсантов интересуются заранее, чтобы ответить на все возможные вопросы. Детям постарше рассказывают, как рождается город на примере Петербурга и таких великих мегаполисов мира, как Иерусалим, Дельфы, Рим. Вместе с музейным педагогом школьники вспомнят легенды об их основании, узнают о времени появления на карте мира, происхождении названий и покровителях. Тем, кто приступил к истории Древнего мира, не только показывают богов и героев, но и учат различать основных персонажей древнегреческой мифологии по их атрибутам. После экскурсии дети получают листок с вопросами, чтобы закрепить свежепри-обретенные знания.
Целый день родители могут отдыхать от будущего морского волка благодаря Центральному военно-морскому музею. В однодневную музейную программу входит посещение подводной лодки, где экскурсантов посвящают в юнги и дарят на память тельняшки, кормят настоящим флотским обедом (салат, борщ, макароны по-флотски, компот и булочка), после чего - посещение самого музея на стрелке Васильевского острова и "Авроры". Как рассказал начальник отдела научно-просветительской работы ЦВММ Николай Слесаревский, для старшеклассников проводится занятие "Чудеса морской техники", иллюстрирующее школьные уроки физики, химии, математики, черчения.