ДЕПУТАТЫ НАЧАЛИ СО СКАНДАЛА
Питерские парламентарии вышли из отпуска и согласились "дергать" по нитке деньги с петербуржцев<br>
Вчера в Мариинском дворце состоялось открытие очередной парламентской сессии Законодательного собрания Петербурга. Главными после каникул темами рабочей повестки оказались увеличение регионального транспортного налога, а также закон о возведении морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Не имея данного документа, инвесторы отказываются начинать стройку, однако некоторые депутаты усмотрели в его положениях ряд подвохов.
Формально открытие парламентского года произошло лишь вчера, однако большинство народных избранников уже с неделю как вышли из двухмесячного отпуска. Те же немногие из них, кто появился в Мариинском дворце вчера впервые, выглядели довольно хмуро. Казалось, даже своеобразный ритуал говорить "Здравствуйте", которое в резиденции городского парламента обычно можно услышать даже от незнакомого сотрудника, в коридорах Мариинского дворца временно отменили. Однако после церемонии открытия заседания, сопровождавшегося исполнением гимна Санкт-Петербурга (и довольно язвительных поздравлений от постоянных парламентских корреспондентов), народные избранники заметно оживились.
Два главных законопроекта, вынесенные для первоочередного рассмотрения, были предложены Смольным. И представлял их лично вице-губернатор по экономике и инвестициям Михаил Осеевский. Когда началось обсуждение законопроекта о строительстве морского пассажирского порта, в зале разгорелся настоящий скандал.
Депутат от демократической фракции Михаил Амосов выступил категорически против принятия документа. Согласно законопроекту, Петербург берет обязательства перед инвесторами выкупить терминал, когда тот будет готов и начнет принимать суда, причем по фактически фиксированной стоимости - порядка семи миллиардов рублей. Однако в ходе заседания господин Амосов выяснил у господина Осеевского, что проект терминала все еще находится в разработке, а следовательно, пока неизвестно, какие реальные затраты понесет инвестор и будут ли они соответствовать будущему "вознаграждению". Забавно, но к законопроекту прилагалась таблица, которая в цифрах иллюстрировала процедуру выкупа. Михаил Амосов не поленился и сложил указанные суммы, но у него так и "не получился" общий указанный итог. Депутат тут же обвинил Смольный в арифметической безграмотности:
- Получается, что город заплатит инвестору больше, чем тот вложит. И эта разница составляет почти 700 миллионов рублей.
После такого заявления обстановка в зале напоминала цирк: с разных сторон неслись реплики типа "а чего непонятного, десять процентов - нормальный откат". Только в перерыве журналисты с помощью вице-губернатора Осеевского заново просуммировали столбики, и им-таки удалось получить требуемую сумму. Вице-губернатор разъяснил, что смутившая депутата Амосова разница закладывается на оплату банковских кредитов.
На этом фоне принятие третьего документа, представленного тем же Михаилом Осеевским, - законопроекта об увеличении транспортного налога - прошло относительно спокойно. Так, владельцам автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил придется выкладывать не 16, а 18 рублей за каждую "лошадку", а обладателям траспорта посолиднее - от 100 до 150 лошадиных сил - ставка увеличится до 35 рублей. (Налоговые ставки на более мощные автомобили и суда остаются неизменны, поскольку они еще год назад были повышены до максимально дозволенного уровня.) Городскому бюджету повышение принесет порядка 100 миллионов рублей, однако некоторое время депутаты поспорили - стоят ли лишние миллионы доверия избирателей. Напомним, в следующем году депутатам предстоят перевыборы, в свете которых любые "непопулярные" меры им крайне нежелательны. Вразумить коллег и проголосовать за повышение удалось депутату Игорю Михайлову:
- На федеральном уровне наш город считается благополучным регионом, который может выжить сам. Поэтому, чтобы поддерживать бюджет, нам приходится "дергать" с миру по нитке у жителей города.
После такого честного признания проект был принят в первом чтении.