ДОДИК - ВЕЛИКИЙ ОБМАНЩИК
Иллюзионисту Дэвиду Копперфильду стукнуло полвека<br>
Многое в его биографии связано с иллюзией, безусловным магистром которой он был и остается. Хотя в наш век информации трудно скрыть то, что очень хотелось бы скрыть. Однако Дэвид Копперфильд умело вылепил свой образ мага и чародея, "достигнув степеней известных". Тем не менее кое-что из его прошлого наводит на некоторые размышления о том, а нужна ли людям эта самая иллюзия.
Дэвид Коткин родился полгода спустя после смерти отца в городке Метачена, штат Нью-Джерси. Дедушка Додика был родом из Одессы и оказался вынесен на другой берег Атлантики очередной волной еврейской эмиграции. Азы науки его внук постигал в Чикаго, где впервые и прикипел душою к тайнам магии. Начав с самых элементарных фокусов - "ловкость рук и никакого мошенничества!", - Дэвид понял, что превзойти на этом поле старших мастеров ему не удастся. С другой стороны, время позволяло думать о настоящем размахе и грандиозных мистификациях. И взор Коткина обратился в сторону главного медиума века - телевидения.
Для пущей значительности был придуман псевдоним "Копперфильд", заимствованный у Чарльза Диккенса и напоминавший о полусиротстве Дэвида. Контракт с одной из американских кабельных сетей позволил заняться производством телепрограмм о чудесах магии. Естественно, что Копперфильд большинство фокусов показывал сам. Однако он, не стесняясь, заимствовал трюки у предшественников. То была эпоха бешеного интереса к видео. И Дэвид быстро понял, что можно завоевать симпатии миллионов, а заодно и рынок шоу-бизнеса по части иллюзий. Начинают распространяться гигантскими тиражами кассеты с записями его программ. Публика была готова к приходу гения иллюзии. И он явился!
"Целовать - так королеву! Воровать - так миллион!" - сия нехитрая премудрость авантюристов всех времен и народов подсказала беспроигрышный ход. Шоу должно поражать масштабом и экстремальными условиями. Правда, непременным было одно: его можно было видеть исключительно по телевизору. И началось! То Копперфильд исчезал в пучине Ниагарского водопада, то с его помощью исчезала статуя Свободы, то фокусник на глазах миллионов зрителей проходил через Великую китайскую стену. И наконец, он растворял в неизвестности целый Восточный экспресс. На такие "мелочи", как сжигание девушки или распиливание ее же пополам, он и не думал размениваться. Эти трюки он приберег для своих шоу, с которыми начал ездить по всему миру.
Славы и популярности добавил Копперфильду его "бурный роман" с топ-моделью Клаудией Шиффер, который на самом деле оказался нехитрым рекламным трюком. Они действительно познакомились в Берлине в 1993 году на представлении Копперфильда и в течение нескольких лет всему миру говорили, что собираются пожениться. Таблоиды, однако, разгадали хитрость и представили публике копию тайного договора продюсеров обеих звезд. Свадьба сама собою как-то "рассосалась". Но было уже поздно. Копперфильд стал кавалером изящных искусств и получил свою персональную звезду на Аллее славы в Голливуде.
К нам он наведывался на гастроли несколько раз. Однако для своих российских продюсеров Копперфильд стал поистине "черным человеком". Один из них был убит еще до начала гастролей, другой после их проведения. А наши отечественные иллюзионисты не сразу, но разгадали секреты большинства трюков Копперфильда, хотя он их запатентовал и строго скрывает от окружающих. Недаром члены его группы дают письменное обязательство о неразглашении секретов. Ныне покойный Игорь Кио, увидев представление Копперфильда в Москве, ехидно заметил по этому поводу: "Да если бы у меня был такой бюджет и такие телевизионные возможности, я бы не только Мавзолей, но и Кремль бы убрал с Красной площади, и никто бы этого не заметил!"
Свои 50 лет Дэвид Копперфильд встречает одиноким холостяком, хотя и ищущим новых сил. Рассказывают, будто он нынче увлекся неким "Фонтаном молодости" на Южных Багамах и проводит там свой досуг в окружении прекрасных юношей и девушек. А иногда по-прежнему дает свои представления, в которых парит на невидимых нитях над головами изумленных зрителей. Впрочем, телевидение нынче делает бизнес на другом: на серии программ, разоблачающих чудеса Копперфильда.