МЕНЯЕМ ТУ НА ЭТУ...

Европа заставляет Пулково отказаться от самолетов Ту-154М и покупать продукцию зарубежных производителей<br>

Авиационные власти Евросоюза добиваются запрета полетов на Запад для "Пулковских авиалиний". Сейчас авиакомпания проводит консультации с авиационными властями ЕС, но, как заявил и. о. гендиректора ФГУАП "Пулково" Геннадий Болдырев, в ближайшее время начнется замена авиапарка компании. Фактически Ту-154М стал последним отечественным лайнером, который попал под европейские запреты. Ранее прекратились полеты Ил-86 и Ил-96. Те российские авиакомпании, которые летают в Европу, закупают или берут в лизинг иностранные самолеты. До середины следующего года "Пулково" планирует взять в лизинг и приобрести 10 бразильских машин Embraer 170, которые заменят устаревшие Ту-134. Предприятие также эксплуатирует 18 печально известных Ту-154М. В ближайшие годы их место могут занять Airbus и Boeing. О планах по замене авиапарка отечественных ближнемагистральных самолетов на их иностранные аналоги и. о. генерального директора ФГУАП "Пулково" Геннадий Болдырев объявил на специальном брифинге. - В последнее время вокруг компании создался негативный фон, необходимо было созвать журналистов, чтобы ответить на накопившиеся вопросы, - пояснил источник в компании. Катастрофа Ту-154М, разбившегося 22 августа под Донецком, нанесла серьезный урон имиджу авиакомпании, признал Геннадий Болдырев. Несмотря на то что спрос на рейсы до сих пор остается высоким, нужно быть готовым к тому, что со временем он упадет, добавил он. Ту-154М планируется "поэтапно" заменить в "ближайшие годы". Пресс-секретарь компании Марина Пешехонова объяснила, что конкретные сроки пока не определены. На брифинге Болдырев рассказал, что на место среднемагистральных Ту-154М могут прийти А-320 и Boeing-737. Замена Ту-154 будет происходить одновременно с исчезновением брэнда "Пулково". 29 октября "Пулково" прекратит свое существование. Петербургская авиакомпания завершает вхождение в состав Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", которая известна тем, что занимается перевозками высших государственных чиновников, в том числе президента РФ. Объединенная компания получит название "Россия". На совместной пресс-конференции с руководством "России" в июне этого года Геннадий Болдырев объявил, что ребрендинг авиакомпании произойдет в 2007 году. "До 2008 года все самолеты должны перекрасить в соответствии с новым названием". Стоимость этих работ оцениваются в 2-3 миллиона долларов. ФГУАП эксплуатирует около 40 самолетов. В планах объединенной компании - замена старых машин на новые, более экономичные, добавил президент ГТК "Россия" Сергей Михальченко. В частности, к 2008-2009 годам планируется купить 15 новых машин. Замена начнется с ближнемагистральных Ту-134. Сейчас ФГУАП "Пулково" эксплуатирует шесть таких самолетов. "В ближайшее время мы подпишем договор с компанией GECAS об операционном лизинге четырех Embraer 170, а с середины 2007 года планируем приобрести еще пять-шесть таких самолетов", - заявил Геннадий Болдырев. По его словам, лизинговые машины, возраст которых не превышает двух лет, придут в Россию весной-летом следующего года. "Купленные Embraer будут новыми", - уточнил он. Их стоимость оценивается в 25 миллионов долларов. Замену Ту-134 на Embraer 170 Геннадий Болдырев объясняет их экономичностью. Бразильские самолеты расходуют топливо в два раза меньше. Самолеты Ту-154М авиакомпании "Пулково" вызывают недовольство авиационных властей ЕС. 4 октября они рассмотрят вопрос о внесении ФГУАП в черный список компаний, которым запрещены полеты в Евросоюз. Геннадий Болдырев рассказал, что соответствующее извещение получено 18 сентября. Рейсы в аэропорты ЕС компания выполняет на Ту-154М. - Мы планируем отправить специалистов в Европу вместе с представителями российского Минтранса, чтобы представить доказательства правильной эксплуатации наших самолетов, - заявил Геннадий Болдырев. - Не было бы катастрофы - не было бы причин заносить нас в черный список. Впрочем, претензии чиновников ЕС относятся не к техническому состоянию самолетов, а к организации "Пулково". Известно, что выручка авиакомпании более чем на 50 процентов формируется за счет полетов за рубеж. Справка "нв" В настоящее время "Пулковские авиалинии" эксплуатируют два Ту-154Б, восемнадцать Ту-154М, четыре Ил-86, пять Boeing-737 и три Ту-214. Кроме того, на балансе Пулково стоят шесть устаревших Ту-134. ФГУАП "Пулково" в 2005 году увеличило авиаперевозки пассажиров собственным парком по сравнению с 2004 годом на 5 процентов - до 2835 тысяч пассажиров. В 2006 году объем пассажирских перевозок ожидается в размере 3,1 млн пассажиров.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.