МАГАЗИН ДЛЯ ПРОДАВЦОВ

Перед смертью старый бандеровец попросил принять его в КПСС. Это была его последняя просьба. Поэтому "зеленые братья" не возражали и, подключив связи, выполнили странную просьбу матерого врага советской власти. Последнее, что сказал, умирая, старик, посмотрев на партбилет со своей фотокарточкой: "О це добре! Еще одним коммунистом меньше стало..." Сбылась мечта менеджмента ТРК "Пятый канал" - он стал федеральным. Еще одним городским каналом стало меньше. <br>

АМБИЦИОЗНЫЕ МЕЧТЫ СБЫЛИСЬ Не сказать, чтоб телезрители осиротели, но и для патриотического оптимизма оснований немного. Реальные проблемы жизни петербуржцев и так-то отражались на местном ТВ после его ребрэндинга довольно куцо. Достаточно вспомнить, что итоговую программу Пятого канала "Главное" долгое время вахтенным методом вел москвич Игорь Фесуненко, делавший ударение в названии моста Большеохтинский на "и"... Это было "лицо канала". Но разве ж дело в ударениях! Теперь получается, что в Петербурге - втором городе России - остро встала проблема городского телевидения. Приятно, конечно, что сбываются амбициозные мечты двух-трех телеруководителей и чиновников. Но насколько все это близко мечтам и представлениям рядового петербуржца о своем местном телевидении, никто никого и не спрашивал. Надо признать как факт, что к телезрителю наше телевидение имеет лишь косвенное отношение. Получается почти как в названии замечательного американского фильма про ТВ "Хвост, который вилял собакой"... Лично мне не нравятся магазины для продавцов, я предпочитаю покупать там, где продавцы для покупателей. Но это - если есть выбор между магазинами. ТВ - не магазин. Но оно почему-то для продавцов. То, что было некогда "городским телеканалом", стало просто "интересным бизнес-активом". РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ИСКУССТВО Ровно 10 лет назад ТВ-окошко с видом на Петербург для зрителей России заколотили наглухо. Была такая политическая необходимость - избавить страну от лишних сквозняков вольнодумства. Как известно, лучшее средство от сквозняков - закрытая форточка. Таким же способом достигаются желаемые рейтинги. Как говорил Михаил Жванецкий, "оставьте на весь дом одно окно - и у него будет самый высокий рейтинг". Технически скромное, но самобытное интеллигентное питерское ТВ отнимало тогда рейтинги у телевизионных федеральных монстров. Его и прихлопнули, несмотря на публичные обещания Борис Ельцина перед лицом питерской интеллигенции не делать этого. Дело прошлое. Время изменилось. Да и питерские интеллигенты стали откровенно бичевать. Бич в простонародии означает "бывший интеллигентный человек". Капитализм мы хоть и не построили, зато он построил всех нас. Телевидение выдержало испытание унификацией и научилось выживать даже в условиях однообразия: новости и основные юмористические шоу состоят, как правило, из перетекающих с канала в канал одинаковых компонентов и персонажей. Обзорную программу о ТВ "Переключая каналы" в шутку, но всерьез стали называть "Переступая канавы". В телеканавах, как правило, прячутся одни и те же гости разных ток-шоу с разных каналов. Телеменеджмент теперь конкурирует не на информационном, а на лицензионном поле. Высшим шиком теперь является покупка лицензий на западные телепрограммы и сценарии телешоу, а также прав показа чужих фильмов. Собственное производство ТВ-программ является нерентабельным. Проще покупать чужое. Как ни дико это прозвучит, но ситуация с телевидением стала в точности похожа не только на футбол, но и на... сельское хозяйство. Выгоднее завозить картошку из Польши, а молочный порошок из Финляндии, чем выращивать овощи и доить коров в Ленинградской области. Говорят, что мы состоим из того, что едим. Стало быть, по внутреннему составу мы уже больше "ляхи" и "чухонцы", чем "питерцы". МОСКВИЧИ КАК ПИТЕРЦЫ Вместо забитого наглухо ТВ-окна теперь прорубили не просто "окно в Европу", а тонированный стеклопакет. Запакетировано все действительно по-европейски добротно. Чего-чего, а евроремонты делать у нас научились. И пусть завистники брюзжат, что утеряна самобытность, стиль и почерк и что все телеканалы, как евроофисы, похожи как братья-близнецы. Суть не в этом. Когда нет никакого стиля, евроремонт - тоже стиль. На высоком уровне, о котором прежде питерское ТВ и мечтать не могло, сделано оформление канала: и межпрограммное пространство, и шапки, и отбивки, и анонсы, и прочий нелишний телевизионный антураж. Весь по последней моде затюнингованный бывший городской канал выглядит представительно. Я бы сказал даже гламурно. Однако какой фирмы это изделие, понять пока сложно. Собственно петербургского на телеканале остался минимум. Но я не уверен, что это так уж плохо. Если в городе ничего интересного, кроме эволюции смольнинских чиновников и перезахоронением монарших мощей не происходит, то почему бы не посмотреть общероссийские или московские новости в исполнении московских же питерцев? Но то, с каким равнодушием взирают петербуржцы на сужение их информационного поля до черной точки на экране, до мышиного писка в радиоэфире, навевает ассоциации. Помните мальчика с сачком из фильма Элема Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен"? "А че это вы тут делаете, а? Кино-то давно кончилось"...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.