Чтобы выпустить эту небольшую книжку (В.Н. Альфонсов. Слова и краски), свои усилия объединили три петербургских издательства - "Сага", "Азбука-классика" и "Наука". Результат: ровно через 40 лет после своего первого издания очерки о сложных отношениях живописи и литературы в ХХ веке и о практической методологии сопоставления поэзии и живописи стали доступны современному читателю.
Как и в издании 1966 года, книгу составляют три очерка - "Владимир Маяковский", "Александр Блок" и "Николай Заболоцкий". В современное "дополнение" включена небольшая работа, посвященная "цвето-поэтическому" творчеству Велимира Хлебникова.
Несмотря на то что многие общественно-политические (и литературные) взгляды с тех пор успели поменяться на диаметрально противоположные, книга "Слова и краски" преследует все ту же цель - "показать на конкретном материале, как в разных искусствах проявляется сходное отношение художников ко времени".
Когда книга не вписывается в жесткую жанровую "табель", о ней обычно говорят с помощью эвфемизма "для широкого круга читателей". Эта - как раз из таких. """"
Очередное прибавление в серии "Латинский квартал" издательства "Эксмо" - роман бразильца Луиса Гарсиа-Розы "Безмолвие дождя" в переводе А. Богдановского.
Вопреки названию, на протяжении всей книги дождь в Рио-де-Жанейро так ни разу и не начинается. За курением изображенной на обложке сигары также никто замечен не будет - ни главный герой инспектор Эспиноза из Первого полицейского участка, ни главный злодей. Впрочем, в этом приятном, комфортно написанном и очень динамичном детективе с "южной" спецификой есть и другие приятные русскому читательскому глазу "странности".
Например, в отечественной детективной традиции жертвой преступления практически никогда не становится крупный бизнес-воротила. Кроме того, редко бывает так, чтобы жертва сначала благополучно умерла, а затем встала и закрыла изнутри помещение, в котором ожидает прибытия полиции. Также у нас пока не особо приживаются главные герои-"сыскари", чье хобби - не тусование в баре, а собирание хороших книг.
Гарсиа-Роза последовательно выворачивает наизнанку все самые распространенные детективные штампы о полицейских и их противниках. И к вящему удовольствию читательской массы, находит совершенно новые, парадоксально простые "ходы" в своей на первый взгляд невероятной истории.
Детектив без хеппи-энда невозможен. У Гарсиа-Розы есть свое мнение на этот счет. """"
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.