ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО СТАЛО БЛИЖЕ НА "ИНФОКОМ-2006"
Заглянуть в будущее сотовой связи могли посетители выставки-форума "ИнфоКом-2006". Крупнейшее событие в отрасли телекоммуникаций проходило в шести городах России - Москве, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Иркутске и Екатеринбурге.<br>
В Петербурге экспозицию открыл заместитель министра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев. Он вспомнил, как шесть лет назад, когда "ИнфоКом" проходил в первый раз, речь на нем шла о ликвидации очередей на стационарные телефоны. Теперь же на выставке испытывают сети нового поколения.
Оператор "МегаФон Северо-Запад" совместно с производителем оборудования корпорацией Nokia продемонстрировали результаты своих экспериментов в сетях сотовой связи третьего поколения (3G), услуги которых должны в ближайшие годы стать доступными рядовым абонентам стандарта GSM. Одно из неоспоримых преимуществ сетей третьего поколения - это "космические скорости" передачи данных. Так, скорость передачи данных по технологии HSDPA, внедренной "МегаФоном" в опытной сети 3G, составляет 3,6 Mбит/c. Благодаря технологии HSDPA оператор сможет предложить своим абонентам высокоскоростной доступ в интернет, загрузку и проигрывание высококачественного мультимедийного контента и многое другое. Этим возможности технологии не исчерпываются: теоретический предел скорости передачи данных по HSDPA составляет 14,4 Мбит/c.
- Мы оцениваем результаты проведенных испытаний как успешные, - сказал начальник отдела по новым технологиям "МегаФон Северо-Запад" Роман Рудаков. - Мы создаем эффективную систему, готовую к дальнейшему развитию технологий.
- Если завтра в России наступит третье поколение, "МегаФон" к нему готов, - добавил руководитель Nokia Networks в Северо-Западном регионе России Александр Уханов.
Сети третьего поколения в России работают все еще в режиме тестовой эксплуатации, но Мининформсвязи уже в ближайшее время планирует определить порядок выдачи операторам соответствующих лицензий. Это значит, что вскоре технологии будущего, в том числе HSDPA, будут доступны всем желающим.
Как отметила коммерческий директор "МегаФон Северо-Запад" Елена Налобина, безусловный лидер продаж сезона - тарифный план "ДРАЙВ", предложенный оператором в конце сентября. Популярны и два других новых тарифных плана - "Люкс.1000" и "СИТИ". В сочетании с так называемыми тарифными опциями, которые позволяют абонентам экономить на тех или иных направлениях звонков, тарифное предложение "МегаФона" сегодня рассчитано на все группы абонентов с самым разным уровнем дохода. На резонный вопрос, не поторопился ли "МегаФон", сделав самые выгодные предложения задолго до Нового года, представители оператора ответили, что сентябрьские тарифные планы можно считать лишь первым сюрпризом к зимним каникулам, и дали понять, что абонентов еще ждут приятные новости, новогодние подарки и даже настоящие елки.