НА "ЛЕНФИЛЬМЕ" СОБРАЛИ "САМУЮ ИМЕНИТУЮ МАССОВКУ"

Главным героем нового документального фильма стал старейший работник студии, показывавший кино Кирову и Жданову<br>

Кому хоть раз посчастливилось попасть на "Ленфильм", пройти по сквозному коридору, ведущему во двор, заглянуть в павильоны, нескоро забудет это место. Стены, которые видели легендарную Элизабет Тейлор и Раджа Капура, ступени, по которым ступала нога великих и выдающихся, даже воздух здесь какой-то особый, сакральный... Здесь вы на каждом шагу можете столкнуться с теми, о ком пишут в газетах и журналах, кому аплодируют, кому признаются в любви сотни и сотни поклонников. Но большинство лиц будет вам незнакомо, поскольку они редко становятся героями светской хроники. Это - сценаристы, художники, гримеры, костюмеры, звукооператоры, осветители, монтажеры, без которых не рождается кино. Для всех этих людей "Ленфильм" - место, с которым связано очень многое в жизни. Здесь они творили, вкладывая в кинопленку силы и душу, здесь они спорили об искусстве и ссорились, влюблялись и расставались. И своего рода объяснением в любви питерской фабрике грез станет новый документально-игровой фильм "Свет в павильоне". Вчера днем перед главным входом на киностудию снималась финальная сцена картины - масштабная панорама ленфильмовцев разных поколений. - Я прошу не загораживать мою любимую артистку Татьяну Пилецкую! - отдавал распоряжения в мегафон Александр Поздняков, редактор студии, а также автор сценария и режиссер будущего фильма. - Сейчас камера будет снимать наезд сверху, поэтому все будут видны. "Ты смотри-ка, Поздняков самую именитую "массовку" собрал! И самую дорогую", - шутила публика, остававшаяся за кадром. И в этой шутке была большая доля правды, поскольку на ступенях "Ленфильма" выстроились самые известные, можно сказать, легенды отечественного кинематографа. В креслах на переднем плане восседали режиссеры Леонид Менакер, Виталий Мельников, оператор Эдуард Розовский. За ними стояли актрисы Татьяна Пилецкая и Людмила Шевель, актеры Андрей Федорцов и Семен Фурман, режиссеры Дмитрий Светозаров, Эрнест Ясан, Константин Лопушанский и Сергей Снежкин. И многие-многие другие... - Так, а теперь, как раз рядом с вами, Леонид Исаакович, пройдет добрый дух "Ленфильма", - обратился к Менакеру режиссер. - Я говорю о нашей живой легенде Леониде Ривмане. Ривман - человек поистине уникальный. "Живая легенда", "человек-эпоха" - как только не называют 92-летнего Леонида Соломоновича, который пришел на студию еще в 20-е годы! В качестве ассистента звукооператора он работал на "Чапаеве". Ему, уже как киномеханику, поручали самое ответственное - первые показы новых картин самым главным зрителям, которые оценивали идеологическую составляющую лент. Поэтому Ривман видел и Кирова, и Тухачевского, и Жданова... - Я всегда любил кино, - признается Леонид Соломонович. - И на "Ленфильме" я проработал 72 года. Вот как надо работать! В фильме "Свет в павильоне" Леонид Ривман играет доброго гнома - хранителя памяти. Он проходит по заповедным уголкам студии, где оживают воспоминания. И снова перед зрителем появляются Дама с собачкой, Хоттабыч, Ихтиандр... Старая пленка, обнаруженная добрым хранителем, покажет первый сеанс в кинотеатре "Аквариум", беседу Бориса Бабочкина с Ждановым, встречу Янины Жеймо с красноармейцами. - Леонид Соломонович, вы выходите на передний план, садитесь на банкетку, снимаете котелок и улыбаетесь в камеру, - руководил финальной сценой Александр Поздняков. - Друзья мои, главное - не замерзнуть! - Саша, а когда зарплата будет? - шутливо поинтересовался Леонид Менакер. - Зарплату я не обещаю, но моральное удовлетворение от работы гарантирую! - парировал шутку Поздняков. "Самую именитую массовку" это развеселило, и люди, сами привыкшие отдавать команды на съемочной площадке, доработали до конца все необходимые дубли, несмотря на пронизывающий холодный ветер. Уже в следующем году моральное удовлетворение от этой работы получат и телезрители, когда фильм "Свет в павильоне" будет показан на одном из федеральных каналов. СПРАВКА "НВ" Кинематографическая история нашей страны начиналась именно на "Ленфильме". В 1896 году первый в России киносеанс состоялся в петербургском кинотеатре "Аквариум", который ныне является четвертым павильоном киностудии. Свое нынешнее название студия, ведущая свое летоисчисление с 1918 года, когда был образован Петроградский кинокомитет и снят первый советский фильм "Уплотнение", получила в 1934 году. Здесь творили Григорий Козинцев, Сергей Юткевич, Сергей Эйзенштейн, снимались Николай Черкасов, Ава Гарднер, Ванесса Редгрейв, Марина Влади. За всю историю на "Ленфильме" было снято более полутора тысяч фильмов, многие из которых вошли в историю мирового киноискусства.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.