ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ НАЧИНАЕТСЯ В СЕРЕБРЯНОМ БОРУ

Именно из этого района Москвы к нам может приехать проходческий щит<br>

Руководители московского проектно-строительного объединения "Система-Галс" на прошлой неделе сильно огорчились: Валентина Матвиенко отказалась утверждать их проект по прокладке Орловского тоннеля (подробности - на стр. 2) и приняли нестандартное решение: организовали поездку в Москву представителей пяти ведущих петербургских СМИ, в том числе "НВ". Как оказалось, целью этой акции "Системы" помимо показа петербургским журналистам масштабов тоннельных работ в столице стала реклама немецкого проходческого щита Herrenknecht ("Воин"). Огромный агрегат длиной 70 метров, внутренним диаметром 12,8 метра и весом 2 тысячи тонн только что закончил рыть тоннель под главной московской рекой в районе Серебряного Бора на западе Первопрестольной. Закончивший свой трехлетний труд подземный немецкий "Воин" пока "отдыхает" в монтажной камере, но без нагрузки долго оставаться не может: так уж устроены его механизмы. Первый вице-президент ПСО "Система-Галс", руководитель комплекса стратегии и развития объединения Владимир Клинов в пресс-туре выступил в роли гида. Топ-менеджер мечтает, чтобы Herrenknecht перебрался с берегов Москвы в Петербург на строительство Орловского тоннеля. Господин Клинов шутливо заметил, что при таком варианте щит сменит пол и будет называться "Валентина". Параметры тоннеля в Серебряном Бору (его проектировала именно "Система-Галс") и его Орловского собрата сопоставимы. По мнению Клинова, московский объект в техническом плане даже сложнее. Полуторакилометровый тоннель начинается в Крылатском, затем идет под дном реки, причем из-за профиля трассы не по кратчайшему пути, а вдоль русла. Затем тоннель выходит на поверхность, а далее дорога уходит вверх, к строящемуся вантовому мосту. Таким образом, транспортная развязка в Серебряном Бору строится сразу в трех уровнях. Проложенный на глубине 24 метров (именно на такой глубине собираются рыть и под Невой), он будет служить не только автомобилистам, как в Петербурге. В московском варианте его диаметр по центру перекрывают бетонные плиты, и в нижней части тоннеля будут ездить электрички метрополитена. На ударной стройке в Крылатском задействованы силы сразу 11 столичных СМУ и тоннельных отрядов. Цель всех их усилий - сократить путь автолюбителя Серебряного Бора к Красной Пресне с нынешних 40 до 15 минут. Цена вопроса - коммерческая тайна. В одном из проходов по подземке мы столкнулись с делегацией рижского муниципалитета. Латвийские чиновники и специалисты пришли посмотреть на щит, чтобы прицениться и, возможно, использовать его при пробивке тоннеля под Даугавой. Таким образом, немецкий Herrenknecht стал в ПСО "Система-Галс" своеобразной "девушкой на выданье", но господин Клинов не скрывает, что "право первой ночи" остается у богатого жениха - Санкт-Петербурга. Напомним, что пробивка Орловского тоннеля с двумя транспортными развязками пока оценивается в 27 миллиардов рублей, а рижский проект стоит на порядок дешевле. Правда, "щитовой" вопрос требует оперативного решения - чтобы не застоялись его механизмы. Для этого необходимо утвердить проект выхода Орловского тоннеля на поверхность на правом берегу Невы. Напомним, что "левый" выход - в район Орловской улицы и Смольнинской набережной - сомнений у специалистов не вызывает. - По-прежнему считаю строительство транспортной развязки именно в створе Апрельской улицы и сада "Нева" с точки зрения организации дорожного движения оптимальной, - настаивает Владимир Клинов. - Жильцы защищают небольшой сквер от важнейшей внутригородской трассы, а между тем в него уже вклинился какой-то "блин-доналдс". Но "Система-Галс" готова продлить тоннель от Апрельской улицы до проспекта Металлистов и построить развязку там, а также рассмотреть другие варианты, предложенные руководством города. Напомню, что наше проектно-строительное объединение уже вынесло на суд губернатора и градостроительного совета Петербурга около 20 вариантов транспортных развязок, и не все они были плохими. В свое время, например, "Система-Галс" предлагала на левом берегу Невы оригинальный выход тоннеля на поверхность: в створ Шпалерной улицы и Суворовского проспекта. Таким образом, площадь Пролетарской диктатуры могла бы превратиться в пешеходную зону. Сам будущий тоннель под Невой будет проложен из двух параллельных ниток длиной 1100 метров и шириной около 12 метров каждая. Это позволит организовать в каждом тоннеле трехполосное движение с шириной ряда 3,7 метра (трасса от "Системы-Галс" с такими же параметрами появится в 2008 году и в Серебряном Бору). Специалисты "Системы-Галс" не намерены повторять свою стратегическую ошибку, совершенную при проектировании Лефортовского тоннеля в столице. Проезжая часть там состоит всего из двух попутных полос. Любая авария приводит не только к системному затору, но и к задымлению тоннеля. С момента запуска трассы московские автомобилисты прозвали лефортовскую подземку "дорогой смерти".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.