ИНОМАРКИ ОТБИРАЮТ РЫНОК У АВТОВАЗА
Руководители "Питер-Лады" - крупнейшего дилера АвтоВАЗа в Петербурге - ожидают роста продаж тольяттинских автомобилей. Об этом Борис и Владислав Рыдаевы рассказали вчера на открывшейся в "Ленэкспо" выставке "Авто+Автомеханика". Аналитики же говорят, что продажи "Лад" действительно растут, однако доля этих машин на рынке сокращается.<br>
Председатель совета директоров "Питер-Лады" Борис Рыдаев рассказал, что до конца года в Петербурге будет продано более 30 тысяч вазовских автомобилей - на 2 тысячи больше, чем в прошлом году. Гендиректор "Питер-Лады" Владислав Рыдаев считает, что рынок растет на 10-15 процентов ежегодно. Он также отмечает, что сейчас в городе порядка миллиона автомобилей, и более 40 процентов составляют автомобили "Лада".
По мнению Владислава Рыдаева, увеличение покупательской способности населения, а также все более активное использование покупателями схем кредитования увеличивает рост продаж автомобилей ВАЗ. Однако эксперты отмечают, что в общем объеме автопродаж доля "Лады" снижается. В Москве и Петербурге спрос уже сейчас на 60 процентов удовлетворяется за счет иномарок, говорит аналитик ФК "Уралсиб" Кирилл Чуйко.
А начальник отдела маркетинга "Элекс-полюс" (дилера АвтоВАЗа) Сергей Пляшкович считает, что развитие кредитования негативно сказывается на продажах "Лады". "Те, кто накопил деньги на эти машины, уже психологически готовы отдать их в качестве первого взноса по кредиту за иномарку", - объясняет он.
По оценкам импортеров и местных дилеров, в I квартале 2006 года в Петербурге продано около 16 тысяч иномарок. За аналогичный период прошлого года петербуржцы приобрели около 10 200 новых иномарок. Самый заметный прорыв сделали производители, имеющие собственные сборочные мощности в России. Речь идет о всеволожском "Форде" и о "Рено", имеющем сборочное производство в Подмосковье. Иномарки местного производства занимают 12 процентов российского рынка, дальнейший рост продаж будет базироваться на них, говорит аналитик.
Гендиректор "Питер-Лады" Владислав Рыдаев признает, что рыночная доля автомобилей "Лада" сокращается, однако, по его мнению, это связано не с конкуренцией иномарок, а с ограниченными возможностями производства в Тольятти. Производство автомобилей на ВАЗе не поспевает за ростом рынка, резюмирует он.
Президент холдинга "Пежо-Ситроен-Авто" принял принципиальное решение о строительстве в России завода по сборке "Пежо", сообщил коммерческий директор "Пежо РусАвто" Роберт Прусинский на открытии выставки "Авто+Автомеханика". Месторасположение завода пока не определено, однако, по словам Прусинского, точно известно, что производиться на нем будут автомобили класса С (стоимость 9 -12 тысяч долларов)