ПИТЕРСКИЕ АВТОБУСЫ ВЫБИЛИСЬ ИЗ ГРАФИКА
Интервалы на 75 процентах социальных маршрутов превышают 15 минут.<br>
Ежедневно услугами наземного общественного транспорта в Петербурге пользуются 1,7 миллиона человек, и почти 1,3 миллиона пассажиров из них предпочитают автобус либо маршрутное такси (их более 4 тысяч).
По городу бегают почти 2 тысячи социальных автобусов большой вместимости, которые работают на 318 городских номерах.
По данным первого заместителя председателя комитета по транспорту Николая Константинова, для приведения интервалов во всей социальной сети до 15 и менее минут необходимо купить еще 1 тысячу 200 автобусов вместимостью 90-120 мест.
Шесть компаний - победители конкурса на право социальных и коммерческих перевозок - по условиям тендера приобрели 700 больших автобусов именно для социальных перевозок.
В апреле 2006 года, когда официально стартовала транспортная реформа, Валентина Матвиенко потребовала, чтобы уже к сентябрю-октябрю на 50 процентах городских социальных маршрутов (а это - более 150 номеров) интервалы движения сократились до 10-15 минут.
Несмотря на жесткость административной задачи, комитет по транспорту с требованием губернатора не справился.
- С интервалами 15 и менее минут сегодня ездят 75 маршрутов с фиксированным тарифом 12 рублей, причем 40 номеров подходят к остановкам с интервалом менее 10 минут, - сообщил Николай Константинов. - Напомню, что в прошлом году в 10 минут не укладывался ни один социальный маршрут.
Но резервов для усиления маршрутов у частных перевозчиков практически не осталось. Они и так купили не 680 предусмотренных условиями конкурса больших автобусов, а 720. Но дальнейший рост парка для них - финансовая проблема, так как необходимо амортизировать средства, затраченные на покупки. Не случайно комитет по транспорту заключил договор с победителями конкурса не на год, а на 5 лет. Иначе перевозчики не стали бы покупать новый подвижной состав.
Господин Константинов отметил, что для сокращения интервалов до 10-15 минут еще на двух сотнях социальных маршрутов необходимо как минимум удвоить дотации из городского бюджета. Так что перспективы развития общественного парка в Питере оптимизма пока не внушают.