ВЛАДИМИР КРАВЧУК, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "В НАШЕЙ ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТ НЕ БУДЕТ ТОРМОЗОМ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ"

Перевозки в Вологодской области осуществляют предприятия всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и авиационного. <br>

Каждый день их пассажирами становятся почти один миллион человек, а в пункт назначения отправляются и прибывают около двухсот тысяч тонн разнообразных грузов. Автобусным транспортом сейчас обслуживается 15 городов, 13 рабочих поселков, а также 274 населенных пункта, расположенных в сельской местности. Маршрутная сеть автомобильного пассажирского и городского электрического транспорта насчитывает 540 автобусных маршрутов, в том числе 23 межобластных и 517 внутриобластных (из них 112 городских, 274 пригородных и 131 междугородный). Это позволяет полностью удовлетворить платежеспособный спрос в этом секторе. С 1996 по 2005 год в Вологде открыто 46 линий, обслуживаемых маршрутными таксомоторами. За эти годы в Череповце появилось семь маршрутов. По словам председателя комитета по транспорту и связи Вологодской области Владимира Кравчука, сегодня автомобильный грузовой транспорт в области в основном является частным. - Это вполне нормальное явление, - считает он, - поскольку возникает здоровая конкуренция и, как следствие, повышается качество услуг, снижаются цены. При этом Владимир Кравчук уверен, что есть определенные резервы, а потому "в нашей области транспорт не будет тормозом на пути развития экономики". Оптимистичный прогноз, безусловно, основан на вполне реальных расчетах. Проблемы у транспортного комплекса есть, и местная власть их не только знает, но и последовательно работает над их решением. Речь идет в том числе и о проблеме безопасного функционирования транспорта. В области ее решают общими усилиями различных ведомств: собственно транспортного, автодорожного, правоохранительных. Свою лепту в это важное дело вносит и созданный в 1995 году областной Союз транспортников - общественная организация, объединяющая 35 предприятий и организаций отрасли. Суть транспортной политики, которая реализуется в области, заключается в выполнении перевозчиками социальных и природоохранных требований, снижении транспортных издержек в цене продукции, повышении качества услуг и конкуренции в этом секторе рынка. На решение этих задач и нацелены действующие областные программы, направленные на развитие и модернизацию транспортного комплекса, обеспечение безопасности дорожного движение, реформирование пассажирского транспорта общего пользования. За последние пять лет предприятиями автомобильного транспорта области за счет собственных и бюджетных средств приобретено более 500 новых автобусов. Изменилась и структура парка. Все большую долю здесь составляют машины таких известных марок, как Merсedes, Man, Neoplan, San Yong, Setra. Большое развитие получила и инфраструктура пассажирских перевозок: в области появились новые авто- и железнодорожные вокзалы, перроны, погрузочные терминалы, автомобильные стоянки. Здания новых автостанций украсили районные центры Вытегорского, Чагодощенского, Верховажского районов. Произведены огромные объемы реконструкции на станциях Бабаево, Череповец, Лоста, что находится неподалеку от Вологды; строительство второго пути на участке Буй - Вологда и моста через реку Шексну позволили значительно повысить пропускную способность. Эти примеры можно продолжить: работы, направленные на совершенствование транспортной инфраструктуры в последние годы проводятся в области практически повсеместно. - Задача, которую поставил перед транспортниками губернатор области Вячеслав Позгалев, - обеспечить стабильную автомобильную связь каждого района с областным центром, - выполнена нами еще несколько лет назад, - подчеркивает Владимир Кравчук. - Мы поддерживаем и, я бы сказал, приветствуем развитие частного бизнеса в этой сфере, но при этом оказываем решительное противодействие незаконным частным перевозчикам: мы с ними боролись и продолжаем бороться. Что касается водного внутреннего транспорта, то в качестве пассажирского он свое значение в большой степени утратил: на смену ему пришел автомобильный. Однако он по-прежнему востребован для перевозки грузов, и здесь особое экономическое значение для области имеет Волго-Балтийский водный путь. Объемы грузовых перевозок по внутреннему водному пути в области уже превысили уровень 1991 года, и потребность в них растет. Однако этому мешает общая перегруженность Волго-Балта. - Тем не менее, - подчеркивает Владимир Кравчук, - и здесь есть ряд направлений, где мы видим определенные резервы: это более четкая организация перевозок, строительство современных причалов, оптимизация работы шлюзовой системы. Мы очень надеемся использовать эти возможности параллельно с реализацией федеральной программы реконструкции Волго-Балта. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ СТАЛ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ, ХУЖЕ ИЛИ ТАК ЖЕ, КАК 2-3 ГОДА НАЗАД? 14% - затруднились ответить 17% - хуже 28% - лучше 41% - так же
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.