МАКСИМ ЛЕОНИДОВ НЕ ОБОШЕЛСЯ БЕЗ "СЕКРЕТА"
В ДК Ленсовета состоялось открытие программы концертов-встреч "Кумиры молодежи", организованной комитетом по молодежной политике правительства Санкт-Петербурга.<br>
Несмотря на то что программа-диалог адресована в первую очередь молодежи, в зале находилась по преимуществу публика средних лет. Ведь для большинства Максим Леонидов - это группа "Секрет", любовь на пятом этаже, "Сара-Барабу" и прочие розы-книги-апельсины на именинах у Кристины, которые для молодежи не столь символичны, сколь для их родителей. Это заветные золотые 80-е, добрым и бодрым мелодиям которых не стеснялся подпевать весь зал, словно дружно стряхнувший пыль со старых пластинок, - а ведь наверняка у каждого есть такие. Даже любимые народом романтические "Девочка-виденье" и "Не дай ему уйти", прозвучавшие в концерте чуть ранее, казались гораздо более однообразными, одномотивными, хоть и вызывали приятные воспоминания.
Для самого Леонидова это был вечер-премьера. Со сцены - с солистами "Вермишель-оркестра" Сергеем Щураковым (аккордеон) и Павлом Ивановым (перкуссия), а также вокально-ударным трио "Чемпионки мира" - прозвучало шесть новых композиций Максима. В основном все они посвящались семье и оттого, наверное, были похожи как братья-близнецы. Похоже, ставка определенно была сделана на то, чтобы выпустить хиты, но из простых мелодий с первого раза в голове не осталось ничего. Хотя, быть может, просто нужно время, и по законам памяти любая вещь, услышанная больше 12 раз, запомнится основательно.
Новый стиль Леонидова и его группы Hippoband принципиально отличается от прежнего. Дело даже не только в том, что концерт позиционировался как акустический, чем можно объяснить поначалу плохо выстроенный звук. Сама музыка приблизилась к регги - ритмическому стилю пляжного юга. При этом она ушла от философичности, уступив первое место простым и близким народу текстам. "Сестра" (имеется в виду река под Питером, а не близкая родственница), "Мир для Марии" (так зовут дочь Максима Леонидова), "Александра" (а так - жену) и другие песни воспринимались легко, хоть и казались продолжением друг друга. На словах "В районе Караванной погрузился я в нирвану и очнулся на Литейном мосту" вспоминался рок 70-х, а на песне "Рождество" - песня Until Стинга.
Впрочем, отвечая на вопросы слушателей, Максим Леонидов и сам не отрицал своей любви к старым западным артистам. Говорил, что к занятию музыкой его подтолкнули The Beatles, и вспоминал музыкальную школу, где они с друзьями в переменах играли на двух роялях Deep Рurple. Спрашивали и про отношения с бывшими коллегами по "Секрету". Все-таки то, что с этой группой у слушателей связана целая эпоха в отечественной музыке, не забудется никогда.