"Я УЖЕ НАКАТАЛСЯ"
Олимпийский чемпион Вячеслав Екимов решил завершить карьеру<br>
В минувшие выходные под Выборгом состоялась традиционная ежегодная встреча выпускников спортшколы "Локомотив". На свидание со старыми друзьями приехал и знаменитый гонщик Вячеслав Екимов, решивший в этом году в возрасте сорока лет завершить спортивную карьеру. О причинах ухода из спорта и о своей жизни велогонщик рассказал "НВ".
"РАБОТА НЕ ПЫЛЬНАЯ, НО ТЯЖЕЛАЯ"
Прошлогодняя травма спины выбила меня из колеи. Уже нет уверенности, что я смогу подготовиться к Олимпиаде в Пекине 2008 года. Травма случилась в конце апреля, и только к нынешнему "Тур де Франсу" я стал приходить в ту форму, которая у меня была в последние лет десять. Пришлось почти год выкарабкиваться.
Потом "Дискавери" покинул велогонщик Ланс Армстронг, и с его уходом сменились политика и тактика команды. В ней стали преобладать молодые агрессивные гонщики. Та сильная платформа, которая была создана под Ланса, потихоньку размылась сама по себе. Мне предстояло решать, подписывать контракт гонщика или же переходить на какую-то другую работу. Конечно, мне предложили остаться велосипедистом, но сказали, что про "Тур де Франс" можно уже потихоньку забывать. Второе предложение - стать спортивным директором. Мне это показалось интересным. Считаю, что я уже накатался. Первый раз в этом году "Дискавери" проехала чемпионат Америки, я там был спортивным директором: ехал в машине, и адреналина, я вам скажу, не меньше, чем на велосипеде. Ты должен быть и быстрым, и хорошо машину водить, и следить за информацией, которая идет по радио, быстро связываться с гонщиками. Такая супермобильность на протяжении 4-5 часов! Работа хоть и не пыльная, но тяжелая.
Спортивный директор - это человек номер один в команде на соревнованиях. Он должен все организовать, построить тактику, стратегию, решить организационные вопросы, связанные с бытом и отдыхом. Как правило, соревнования сопровождают две технические машины и два спортивных директора. Я буду работать с Шоном Ейцем. Посмотрим, как у нас получится, первый сбор с командой 12 декабря в Техасе.
"ЧТОБЫ НЕ ПОЯВИЛСЯ ЖИР"
Я ухожу из большого спорта, но не из спорта вообще. Продолжаю тренироваться, мне нравится это делать для себя. Два часа занятий, считаю, достаточно. Если это ежедневно, вообще прекрасно, чтобы поддерживать форму. Я не хочу, чтобы мышечная масса переросла в жировую. Как только вместо мышц появляется жир, возникают проблемы со здоровьем. Раньше я тренировался ради спортивных результатов, а это не всегда приносило удовольствие: было ощущение усталости, разбитости. Сейчас тренировки приносят мне удовольствие. Я ощущаю себя веселым, здоровым и молодым.
БОЛЬНАЯ ТЕМА
Разрыв Тинькова и Кузнецова - больная тема, о которой меньше всего хочется говорить. Как известно, Тиньков сам вышел из своего проекта с Александром Кузнецовым и открыл другой проект в Италии. Думаю, что у Олега Тинькова преобладало желание сделать профессиональную команду. А Александр Анатольевич консервативный человек, он всяких революционных процессов старается избегать. Здесь коса нашла на камень.
С одной стороны, все делается правильно: создана структура на российской основе, есть опытные западные гонщики. Но в этой команде - опальный Хэмилтон. Он получил два года дисквалификации, понес заслуженное наказание и имеет право дальше выступать. И все же для команды прошлое Хэмилтона - определенный груз, надо подождать и посмотреть, готовы ли организаторы гонок приглашать команду, в составе которой он выступает.
ДВЕ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ - ЭТО НЕРЕАЛЬНО!
Мне первому сделали предложение стать куратором российской сборной по велоспорту. Я взял время подумать, взвесил все "за" и "против" и пришел к выводу, что я не готов к этому. Мне непонятно само значение этого слова! Знаю, если команда не справится с теми задачами, которые на нее возлагаются, ты будешь виноватым - неважно, куратор ты или тренер.
Я слышал, что Федерация велоспорта России взяла на себя обязательства выиграть две золотые медали на Олимпиаде в Пекине. Не знаю! Сейчас среди российских велогонщиков не осталось никого, кто был бы старше 29 лет, одни молодые. То есть потенциал есть, но нет той ударной силы, чтобы говорить о медалях на шоссе. На треке ситуация еще хуже. То, что от Кузнецова в новый проект Тинькова ушли 8 гонщиков, непонятно, как отразится на самих ребятах. Они мечтают выступить на Олимпиаде, но насколько это все осуществимо без поддержки Кузнецова - неясно. Впрочем, я оптимист и хочу, чтобы ребята удержались на плаву и не канули в Лету. Вот только план в две золотые медали нереально высокий для российской команды.