ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА КАРЕЛИИ ПОД УГРОЗОЙ ЗАКРЫТИЯ

Деятельность аэропорта Петрозаводск приостановлена - в прокуратуре считают, что он работал незаконно.<br>

На днях Прионежский районный суд приостановил деятельность аэропорта Петрозаводск. Основанием для этого решения стало заявление Карельской транспортной прокуратуры. Выяснилось, что больше двух лет главные воздушные ворота республики работали фактически незаконно. У аэропорта отсутствовал не только сертификат соответствия, но и лицензии на обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты, а также ряд других документов, в том числе подтверждающих авиационную безопасность. В начале 1990-х для карельской гражданской авиации наступило тяжелое время. Закрылись аэродромы в районах республики, ушли квалифицированные кадры, техника была распродана... Государственное авиапредприятие "Аэропорт Бесовец" под Петрозаводском пыталось держаться до последнего, но в итоге все же было объявлено банкротом. Когда интерес к авиаперевозкам в Карелии проявило ЗАО "Группа "Калевала" из Петербурга, местные власти встретили это известие с радостью. С появлением в июне 2003-го нового предприятия "Аэропорт Петрозаводск" ситуация стала понемногу выправляться. Сейчас карельская столица связана воздушным сообщением с Москвой, Череповцом, Архангельском, Хельсинки, не считая чартерных рейсов. Два года назад было торжественно открыто новое здание аэровокзала. До этого службы аэропорта и пассажиры ютились в ветхих деревянных сараях с удобствами на улице. Иностранных гостей такой прием повергал в шок... Пока решение суда не вступило в законную силу, у руководства аэропорта есть право обжаловать его в Верховном суде республики. Этим правом предприятие обязательно воспользуется, заверяет председатель совета директоров ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" Геннадий Шамшин. - Первое время мы работали по разрешительным документам, выданным ГАП "Бесовец", в соответствии с договором о совместной деятельности, - говорит он. - Иначе было невозможно: если бы мы остановили предприятие, пока не получим лицензии, около 100 служащих аэропорта лишились бы средств к существованию. За два с лишним года успели сделать немало: приобрели новую технику, старую привели в порядок, персонал прошел обязательное в гражданской авиации регулярное переобучение. Сегодня все службы аэропорта подготовлены к нормальной, безаварийной работе, что подтвердила и комиссия Северо-Западного управления государственного авианадзора. Что касается сертификатов и лицензий, то за ноябрь мы планируем оформить все необходимые документы.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.