ДИАМЕТР ЖДЕТ КОНЦЕССИОНЕРОВ

Каждый километр Западного скоростного диаметра (ЗСД) обойдется налогоплательщикам в 1,8 миллиарда, а водителям - в 2-3 рубля.<br>

Вчера Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) России объявило концессионный конкурс на строительство Западного скоростного диаметра в Петербурге - первый в нашей стране со времен позднего НЭПа. Через два месяца, 15 января 2007 года, МЭРТ закончит предквалификационный отбор претендентов, а в июне, на XI Петербургском экономическом форуме, глава МЭРТ Герман Греф, возможно, назовет имя частного концессионера, который готов вложить в ЗСД, страшно подумать, 41,8 миллиарда рублей - почти по миллиарду за каждый километр трассы. Валентина Матвиенко и Герман Греф уверены, что с поиском богатого концессионера проблем не будет. Ведь он мало чем рискует: в случае "невозврата" 100 процентов вложенных средств за 30 лет действия концессии его убытки оплатит городской бюджет. Протяженность ЗСД от будущей транспортной развязки в районе станции Предпортовая (самая южная отметка дороги) до выхода на трассу "Скандинавия" в районе Белоострова (север) - 46,6 километра, из них почти 30 километров - по эстакадам "на суше и на море"). Консолидированная смета строительства ЗСД (по утвержденной схеме 50 процентов расходов берет на себя концессионер, 33,3 процента - Инвестиционный фонд правительства РФ и 16,7 процента - городской бюджет) пока оценивается, без учета дефлятора, в умопомрачительные 83,6 миллиарда рублей. Выходит по 1,8 миллиарда рублей за каждый километр автострады, пусть и с 7 транспортными развязками! Это в полтора раза дороже, чем расходы на самом проблемном и затратном участке восточного полукольца КАД, на Ржевке, и почти в два раза дороже средней сметы каждого километра восточного полукольца (68 миллиардов рублей за 66 километров пути). Но если по кольцевой мы ездим и будем передвигаться бесплатно, то въезд на ЗСД будет платным, причем дорогим удовольствием. Еще весной 2006 года вице-губернатор Питера Юрий Молчанов говорил о посильном разовом сборе с автомобилистов - 40-50 рублей (один рубль за каждый километр пробега) и 100 рублях для пропуска грузовиков. Через полгода, к началу концессионного конкурса, потенциальные ставки удвоились, и, как говорится, "еще не вечер". Специалисты по транспортным потокам подсчитали, что в 2010 или 2011 году, когда сдадут Западный скоростной диаметр, платная дорога будет пропускать около 100 тысяч автомобилей в сутки. При 100-рублевом разовом билете суточный сбор пропускных пунктов составит 10 миллионов рублей, месячный - 300 миллионов, а годовая выручка - 3,6 миллиарда рублей. Таким образом, ЗСД может полностью окупиться не за 30 лет - срок действия концессионного соглашения, - а за 23 года. А ведь с грузовиков предполагается брать удвоенную таксу... Но совсем не факт, что скоростной диаметр будет работать с полной нагрузкой, особенно ночью. Конечно, житель юго-запада, имеющий дачу в Курортном районе, только на дороге в один конец сэкономит в пятницу час-полтора, и 200 рублей "туда-сюда" для него не деньги. Но не все имеют дачи в Курортном районе и не все ездят на дорогих иномарках. Для владельца "Жигулей", желающего искупаться, скажем, в Лахтинском разливе, 200 рублей могут оказаться проблемой, и он двинет на пленэр через городской трафик или по кольцевой дороге бесплатно.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.