ЛЕГАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ СОБИРАЮТСЯ СУДИТЬСЯ С ГОРОДОМ

Первый заместитель председателя городского комитета по транспорту Николай Константинов, отвечающий в комитете за реформу общественного транспорта и конкурсные процедуры по обслуживанию пассажиров, в последние дни оказался между молотом и наковальней. <br>

В одной стороны, 50 компаний, проигравших пассажирский тендер на ближайшие 5 лет, вот уже 7 месяцев не уходят с наезженных маршрутов. С другой - в ноябре 2006 года взбунтовались и 6 фирм - победителей конкурса. Они собираются забросать региональный арбитражный суд исками в адрес комитета по транспорту, который не в состоянии очистить рынок автобусных пассажирских перевозок от нелегалов. В соответствии с условиями тендера, 1 апреля 2006 года все проигравшие перевозчики должны были сдать свою маршрутную сеть новым фаворитам транспортного комитета. Но, несмотря на давление чиновников, этого не сделал никто. Более того, господин Константинов признал, что число компаний-нелегалов на коммерческих линиях с апреля по ноябрь 2006 года только увеличилось. Официальные перевозчики, крупнейшими из которых являются ГУП "Пассажиравтотранс", ОАО "Третий парк" и ООО "Питеравто", из-за вынужденной совместной работы на одних и тех же маршрутах с непокорными конкурентами ежемесячно теряют 15-20 миллионов недополученных рублей. Почти все члены Ассоциации независимых перевозчиков (в нее вошли фирмы, проигравшие конкурс) в своих "Газелях" и "Транзитах" возят пассажиров за 15 рублей, а победители - за 17. До открытых боевых действий на дороге (проколы колес конкурентов, угрозы, шоферские драки) дело, к счастью, не дошло. Первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов справедливо заметил, что порядок на рынке должны наводить не перевозчики, а организаторы конкурса. А вот с этим - проблема, не помогает даже административный ресурс. Депутаты городского парламента еще в июне 2006 года утвердили поправки к закону "О городском наземном транспорте общего пользования". Руководители комитета по транспорту получили право штрафовать за незаконный извоз юридическое лицо сразу на 100 тысяч рублей, а "бомбилу"-частника - на 5 тысяч. Чиновники начали борьбу со строптивцами в сентябре. Они выходили на линию, фиксировали нарушение - машину одной из нелегитимных компаний, фотографировали ее и протоколировали показания водителя. Затем эти "вещдоки" представители ГУП "Организатор перевозок" показывали директору попавшейся компании и вручали ему квитанцию для уплаты штрафа. - Мы искали компромисс: средняя сумма нашего взыскания составляла не 100, а 20-30 тысяч рублей, - рассказывает Николай Константинов. - Однако нарушители отказываются платить и по льготным расценкам. В сентябре-ноябре комитет по транспорту составил 170 протоколов об административных правонарушениях на сумму около 1 миллиона рублей. Уплачено пока 11 тысяч. Что ж, подождем до Нового года и отправим протоколы судебным приставам. Уполномоченные перевозчики, в отличие от чиновников, больше ждать не намерены. Председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга (она лоббирует интересы легальных фирм) Василий Киселев пригрозил комитету по транспорту арбитражными исками сразу по двум направлениям. Во-первых, господин Киселев недоволен распределением бюджетных субсидий на социальные маршруты между ГУП "Горэлектротранс", ГУП "Пассажиравтотранс" и частными фирмами. Во-вторых, перевозчики требуют безусловно выдавить с рынка компании-нелегалы. - Если бы Смольный проявил политическую волю и убрал с маршрутов нелегальных перевозчиков, нам бы не пришлось обращаться в суд, - подчеркнул Василий Киселев.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.