"РОССИЯ" ВСТАЛА В ОЧЕРЕДЬ ЗА "БОИНГАМИ"
К 2008 году компания ГТК "Россия" полностью обновит авиапарк<br>
На смену устаревшим российским лайнерам придут американские, канадские и европейские самолеты.
По словам первого заместителя генерального директора ГТК "Россия" Геннадия Болдырева, устаревшие Ту-134 заменят 50-местные ближнемагистральные самолеты CRJ-200 производства концерна Bombardier. Они первыми пополнят парк самолетов. В марте-апреле 2007 года канадские самолеты уже совершат первые рейсы под флагом ГТК "Россия".
- Нам пришлось отказаться от покупки бразильских лайнеров Embraer, - рассказал Геннадий Болдырев. - У нас был готов проект договора с компанией. Однако эти самолеты не имеют сертификации в нашей стране. На получение необходимых лицензий могло уйти больше года... Поэтому мы выбрали канадские лайнеры, которые по своим показателям ничуть не уступают бразильским.
Эти самолеты не новые, но, как заявил коммерческий директор ГТК "Россия" Владимир Бондарев, во всем мире активно используются бывшие в употреблении лайнеры. По его словам, средний срок жизни одного воздушного корабля около 25 лет. Летающие сейчас Ту-154М уже отработали по 10-12 лет.
Следующими парк петербургского авиапредприятия пополнят три дальнемагистральных самолета Boeing-767. Они заменят Ил-86.
- Эти лайнеры приобретены в лизинг, - прокомментировал Геннадий Болдырев. - Однако в Петербург они прибудут не раньше мая 2008 года. Мы столкнулись с определенными трудностями. Сегодня на рынке практически нет самолетов такого типа. Boeing-767 востребованы во всем мире, поэтому нам пришлось ждать своей очереди. В это же время ГТК "Россия" введет в эксплуатацию шесть самолетов Airbus-319, которые заменят основу авиапарка предприятия - лайнеры Ту-154М.
Выбор, сделанный в пользу зарубежных авиаконцернов, Геннадий Болдырев объяснил экономичностью их самолетов. По его словам, российские лайнеры, созданные в 70-х годах ХХ века, потребляют слишком много дорогого сегодня топлива. В то время как их зарубежные аналоги, выполненные по более современным технологиям, позволяют сократить расходы на горючее.
- Когда создавались Ту-134 и Ту-154, тонна керосина стоила всего 30 рублей, - пояснил Геннадий Болдырев. - Это было очень дешево, поэтому об экономии топлива никто не говорил. Спустя годы ситуация изменилась. Сегодня тонна керосина обходится в 19 тысяч рублей. Поэтому нам приходится более тщательно подсчитывать расходы на горючее.
СПРАВКА "НВ"
Сейчас в петербургском авиапарке эксплуатируются 18 Ту-154М, пять Boeing-767, четыре Ил-86, три Ту-214, два Ту-154Б. Также на балансе авиапредприятия находятся шесть устаревших Ту-134.
МЕЖДУ ТЕМ...
АЭРОПОРТ ВЫСТАВЯТ НА ПРОДАЖУ
Как сообщил РИА "Новости" директор департамента имущественных и земельных отношений Минэкономразвития Игорь Гречухин, петербургский аэропорт может быть продан в конце 2007 - начале 2008 года. Точная дата торгов пока не определена.
Сейчас 100 процентов акций Пулково находится в собственности государства. По прогнозу Игоря Гречухина, вряд ли аэропорт перейдет в частные руки. Его планируют продать на аукционе в два этапа. И, вполне возможно, одним из участников торгов станет администрация Петербурга.
РОДСТВЕННИКАМ КОМПЕНСИРУЮТ НАЛОГИ
ГТК "Россия" компенсирует 13 процентов подоходного налога семьям пострадавших в катастрофе Ту-154 под Донецком.
Напомним, родственникам погибших придется заплатить подоходный налог со страховой выплаты в 300 тысяч рублей. На заседании правительственной комиссии Валентина Матвиенко пообещала, что город найдет возможность компенсировать эти расходы. Однако первой выход нашла ГТК "Россия".
- Мы приняли решение отменить финансирование представительских мероприятий, приуроченных к завершению двухгодичной работы по объединению ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия", - рассказали в компании. - Эти средства мы направим на доплату пострадавшим.
БИЛЕТ НА САМОЛЕТ ПОДЕШЕВЕЕТ
Вчера открылось агентство продаж пассажирских перевозок ГТК "Россия".
- Это важное для нас событие, - рассказал первый заместитель генерального директора авиапредприятия Геннадий Болдырев. - Теперь пассажиры могут обратиться за билетами непосредственно к авиаперевозчику, а не к посреднику.
По мнению Геннадия Болдырева, это поможет снизить цены на авиаперевозки ГТК "Россия" и "сделать тарифную политику компании более гибкой".