ПРОБЛЕМА ПРАВОГО БЕРЕГА

Хотя администрация Петербурга устами губернатора отвергла очередной (уже 20-й по счету) проект Орловского автомобильного тоннеля из-за организованных протестов жителей Апрельской улицы, процесс, как говорится, идет.<br>

В конце 2006 года Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) должно объявить концессионный конкурс и к весне 2007 года назвать имя инвестора-победителя, готового вложить в тоннель 13,5 миллиарда рублей, или 50 процентов его сметы (вторую половину внесут местный и федеральный бюджеты). Вообще-то необходимое условие концессионного конкурса - наличие утвержденного проекта трассы. А в данный момент из-за позиции Смольного его нет. Проектировщик тоннеля - московское проектно-строительное объединение (ПСО) "Система-Галс" - выход на поверхность на правом берегу Невы видит в створе Апрельской улицы, там же, где и намечалось его сделать еще по проекту 60-х годов ("НВ" об этом рассказывало в номере от 24 октября 2006 года). Все были "за", но бесконечные митинги жителей маленькой Апрельской улицы вынудили чиновников отвергнуть этот вариант. При этом левый выход - в район Смольнинской набережной - сомнений у специалистов и чиновников, к счастью, не вызывает. Тем не менее подводная автодорога должна быть построена к 2010 году. Уже и грант из федерального Инвестиционного фонда инфраструктурных проектов (8,7 миллиарда рублей) на эту стройку утвержден и расписан по годам, и первые 600 миллионов рублей распорядитель фонда - МЭРТ - был готов перечислить еще до конца 2006 года. Правда, не перечислил - в том числе и из-за проблем по выходу тоннеля на поверхность на правом берегу Невы. - По-прежнему считаю выход на поверхность и строительство транспортной развязки в створе Апрельской улицы и сада "Нева" с точки зрения организации дорожного движения оптимальными, - настаивает первый вице-президент ЗАО "ПСО Система-Галс" Владимир Клинов. - Жильцы защищают небольшой сквер от важнейшей внутригородской трассы, а между тем в него уже вклинился какой-то "блин-дональтс". В то же время "Система-Галс" готова продлить тоннель почти на километр, до проспекта Металлистов, и построить развязку там, а также рассмотреть другие варианты, предложенные руководством города. Еще один способ решить проблему - дождаться вердикта Главгосэкспертизы, куда был отправлен вариант с выходом именно на Апрельскую улицу. Эта инстанция известна своей принципиальностью и политической независимостью - что видно по ситуации с проектом второй сцены Мариинского театра. Как известно, Главгосэкспертиза безжалостного рубит проект Доминика Перро, вгоняя его "золотой купол" в рамки петербургской архитектуры. Не исключено, что для Смольного положительное заключение экспертов будет иметь больший вес, чем митинговая активность сторонников "блин-дональтса" и противников тоннеля.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.