КАК СДЕЛАТЬ ГАЗЕТЫ ДОСТУПНЕЕ?
На последнем заседании правительства города было объявлено о намерении упорядочить распространение печатных СМИ. Речь идет о том, чтобы вывести систему розничных продаж на европейский уровень. О том, чем плоха существующая система продажи СМИ и что изменится, корреспонденту "Невского времени" рассказал первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Петербурга Андрей ВОРОБЬЕВ: <br>
- Сейчас на тысячу жителей города приходится 0,3 точки по реализации печатной продукции. В среднем по России этот показатель составляет 0,4. По сравнению с Москвой в нашем городе в 3 раза меньше точек по продаже печатных СМИ, в 3,5 раза меньше, чем в странах Европы.
- Как можно исправить ситуацию?
- В ближайшие годы планируется расширить ассортимент продукции социально значимого содержания, модернизировать и построить современные пункты продажи газет и журналов, пресечь практику установки нелегальных точек реализации продукции и повысить качество обслуживания населения, включая эстетику мест распространения продукции, до европейского уровня.
- Но ведь проблема не только в цивилизованности мест продажи...
- Одна из проблем заключается в том, что в городе не реализован принцип "единого окна" по предоставлению земельных участков под киоски. Распространителям приходится проходить ряд сложных процедур, в том числе и в районных администрациях. И только для получения предварительного одобрения приходится собирать десятки согласований и готовить архитектурно-планировочное задание. Но и даже после этого может быть отказано в предоставлении земельного участка. Эту ситуацию и намерено изменить городское правительство.
- Что в итоге получат горожане?
- Как сказала на заседании правительства города Валентина Матвиенко, горожане должны иметь возможность на получение информации в доступной форме. Сеть продажи будет развиваться. Это касается, скажем, спальных районов. Бывает так, что горожанину приходится специально ехать к станции метро за газетой или журналом. Но так не должно быть.
СПРАВКА "НВ"
Сейчас рынок печатной продукции Петербурга составляет 185 миллионов единиц изданий. Из них 132 миллиона распространяются в розницу.
Объем розничного рынка в городе достигает 3,3 миллиарда рублей в год, или 270 миллионов рублей в месяц.