"ДЕМБЕЛЬСКИЙ АККОРД" БУДЕТ В СУДЕ
Скоро на скамье подсудимых окажутся военнослужащие внутренних войск, которые издевались над сослуживцами и промышляли вымогательством. Трое солдат срочной службы из части 5402 были задержаны после того, как достоянием гласности стала видеозапись, сделанная ими перед увольнением в запас.<br>
Напомним, в октябре этого года правозащитник Руслан Линьков через прессу обнародовал кадры, на которых трое "дедов" самыми изощренными способами издеваются над новобранцем - 19-летним Геннадием Зубияном ("НВ" № 182 от 03.10.2006). Примечательно, что "сценой" для действа служила крыша старинной казармы лейб-гвардии Измайловского полка, где ныне дислоцируется часть 5402, именуемая в народе "Голубой дивизией". Кадры издевательств чередуются видами города, в частности, на пленке можно увидеть синий купол Измайловского собора, еще не уничтоженный пожаром.
Военная прокуратура ЛенВО в течение считаных дней установила и задержала троих участников надругательства над солдатом. К этому времени они успели уволиться в запас. Им было предъявлено обвинение в нарушении уставных взаимоотношений.
Однако гарнизонный военный суд решил оставить этих людей под подпиской о невыезде (дескать, они не представляют угрозы для общества). В результате на скамье подсудимых окажутся только двое из них. Третий пустился в бега.
Во время расследования выяснилось, что экзекуция над Геннадием Зубияном - не единственная в "послужном списке" этих людей. По данным прокуратуры ЛенВО, они избивали не только новобранцев, но и старших по званию (в качестве потерпевшего по делу проходит сержант). Кроме того, бывшие солдаты внутренних войск обвиняются в вымогательстве.
В ближайшее время нескольким солдатам части 5402 предстоит рассказать на суде, что с ними происходило в стенах "Голубой дивизии". Впрочем, на суровый приговор не надеется никто из них. Ведь судебная практика даже по прогремевшим на всю страну делам свидетельствует о том, что самое большое наказание за издевательство над российским солдатом - условный срок.
Валерия Брагинская
Тем временем...
ДЕЛО "БАНДЫ САНИТАРОВ" ВОТ-ВОТ РАЗВАЛИТСЯ?
Вчера в горсуде состоялось первое заседание по громкому уголовному делу, о котором "НВ" подробно писало во вчерашнем номере.
Как мы уже сообщали в материале "Крематорий улик не оставляет?", первоначально по этому делу проходили 15 фигурантов во главе с неудавшимся риэлтором Владимиром Тихоновым, которые обвинялись в совершении (в 1993-1996 годах) 17 убийств, двух покушений и одного похищения (цель - незаконно завладеть квартирами одиноких спившихся петербуржцев). Потом по разным причинам число фигурантов сократилось до десяти. Причем девять из них давно находятся на подписке о невыезде и уже успели стать, что называется, авторитетными предпринимателями. Единственный из обвиняемых, кто находится в суде под стражей, - Никита Московец, приговоренный ранее (по другому делу) к пожизненному заключению.
Дело рассматривается в составе коллегии из трех судей. Еще перед началом заседания некоторые из подсудимых заявили ходатайства. Московец, в частности, попросил, чтобы с него "хотя бы в клетке" сняли наручники. На что суд ответил, что выбор мер безопасности в его компетенцию не входит. Тихонов же в очередной раз попросил вернуть дело на доследование в прокуратуру, так как ему непонятно, в чем конкретно его обвиняют. А именно: как была создана преступная группа и как он ею руководил?
Но самый интересный сюрприз ждал присутствующих во время выступления гособвинителя, попросившего... прекратить уголовное преследование подсудимых за истечением срока давности по всем эпизодам до 1996 года. В итоге в "бывшем многоэпизодном" деле осталось только два.
- Я уверен, что все ходатайства будут удовлетворены, - сказал адвокат Тихонова Сергей Шокуров, - что суд вынесет постановление о прекращении уголовного преследования и все подсудимые окажутся на свободе с чистой совестью. И останется лишь один обвиняемый - Московец.
Меж тем в кулуарах суда поговаривают, что и Московец сдаваться не собирается.
Как будут развиваться события, мы узнаем 12 декабря, когда должно будет состояться следующее заседание суда.