КУДА УШЛО ПОЛМИЛЛИАРДА?

Многие собственники снесенных гаражей в зоне ЗСД не получили никакой компенсации.<br>

В ноябре 2006 года строители Западного скоростного диаметра (ЗСД) в компании бульдозеров и ОМОНа снесли несколько гаражных площадок в районе южного участка будущего скоростного диаметра. Под снос пошли свыше двух тысяч "загонов" для "железных коней", хотя прокладке трассы мешали от силы 400-500 гаражных боксов. При этом размер компенсации за ущерб, по словам многих членов кооператива ПО-20, который оказался на пути строителей, чиновники определили в 29 тысяч рублей. Но даже столь мизерную компенсацию предложили далеко не всем... На днях защитники интересов автовладельцев с Кубинской собрались на круглый стол, пригласив к обсуждению чиновников и питерских депутатов. Ведь для компенсации материального ущерба жертвам дорожного прогресса Законодательное собрание города в бюджете 2006 года предусмотрело целевую статью № 3380042: "расходы на капитальные вложения по отрасли "коммунальное строительство". Депутат Сергей Андреев на круглом столе озвучил ее объем - 511 миллионов 409 тысяч рублей. Это примерно 100 тысяч рублей за каждый гараж, попавший под снос в строительных зонах ЗСД, Митрофаньевского шоссе и КАД. Правда, на эти деньги можно купить лишь гараж-жестянку. Однако и по 100 тысяч рублей никто не получил. На круглом столе говорили, что в начале 2006 года город попытался выкупить проблемные гаражи через третьих лиц, но почему-то по 63 тысячи рублей. Невыгодные условия приняли всего 223 человека. Остальные посчитали такую компенсацию недостаточной и, как оказалось, сильно прогадали - весной КБДХ и городской комитет финансов в очередной урезали сумму компенсации до 47 тысяч рублей, а уже в мае чиновники закрыли тему выплаты денег вообще. Сейчас юристы предлагают владельцам гаражей судиться с властями и в случае успеха получить компенсацию 29 тысяч 700 рублей. Между тем, по подсчетам Сергея Андреева, при консолидированной смете всей кольцевой автодороги и ЗСД в 200 миллиардов рублей нормальные гаражные компенсации составили бы всего полпроцента расходов. Однако даже предусмотренные целевой программой полмиллиарда рублей до собственников не дошли: - Вероятно, эти деньги ушли в ЗСД и растворились в смете, - предположил Сергей Андреев. В КБДХ нам отказались прокомментировать этот принципиальный момент, сказали - пишите запрос. Впрочем, не все депутаты были на стороне "безгаражных" граждан. Заместитель председателя комитета по законодательству ЗС Игорь Риммер заявил, что "если гараж - ваша собственность, тогда возьмите его и унесите. А лично моя гражданская позиция - ЗСД городу нужнее".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.