У РЫНКА БУДЕТ РУССКОЕ ЛИЦО?

Госдума всерьез настроена вытеснить из-за прилавков торговые этнические группировки<br>

В среду Государственная дума обсудила и приняла проект закона "Об организации деятельности розничных рынков", подготовленный и внесенный главой Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгением Федоровым. Судя по скорости обсуждения, депутаты хотели бы принять закон еще в этом году. Сможет ли новый законопроект вернуть на рынки города честную торговлю и конкуренцию? Пока можно лишь констатировать, что авторы закона стремятся к этому. Документ вводит новые понятия: "продовольственно-сельскохозяйственный рынок", "сельскохозяйственный кооперативный рынок", "продавец на сельскохозяйственном кооперативном рынке", "управляющая рынком компания". Предполагается, что все рынки будут разделены на "продовольственно-сельскохозяйственные", то есть те, на которых продаются как отечественные, так и зарубежные продукты, и "сельскохозяйственно-кооперативные". Управление последними перейдет в руки сельхозкооперативов, а на их территории будет продаваться исключительно отечественная сельхозпродукция, произведенная отечественными же товаропроизводителями, в том числе теми, кто ведет личное (подсобное) хозяйство, а также членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Вроде бы идея хорошая. Этнические группировки, взвинчивающие цены на фрукты и овощи, с кооперативных рынков вынуждены будут убраться восвояси, а на продовольственных их существенно поубавится, что, по мнению автора проекта, и должно привести к возвращению здоровой конкуренции. Новый законопроект установит квоту, по которой на вещевых рынках отечественным производителям должно отводиться не менее 20 процентов мест, на продовольственных - не менее 50 процентов. Правда, пока совершенно непонятно, кто, как и по какому принципу будет рынки делить на продовольственные и кооперативные. Как рассказали "НВ" в пресс-службе КЭРППиТ, "закон только принят в первом чтении, и, естественно, ни в самом комитете, ни в торговых предприятиях города еще не в курсе подробных его "деталей". Можно не сомневаться, что все директора петербургских рынков будут добиваться статуса "продовольственно-сельскохозяйственных", где гости с юга смогут по-прежнему торговать хоть марокканскими апельсинами, хоть псковской картошкой. Еще одно нововведение состоит в том, что каждого торговца обяжут иметь карточку продавца - документ, содержащий основные сведения о нем. Администрации же вменяется в обязанность составить реестр продавцов - перечень сведений о торговцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным настоящим федеральным законом. Продажа товаров будет возможна только при наличии у продавца личной нагрудной карточки, выдаваемой управляющей рынком компанией на основании договора аренды или, в отдельных случаях, на основании заявления. В подобной карточке указываются название рынка и сведения о продавце: наименование предприятия, в котором он зарегистрирован, фамилия, имя и отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика, срок предоставления торгового места, местоположение предоставленного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест на рынке и сведения о собственнике товара. Карточка будет действительна только на одном конкретном рынке. В соответствии же с новым торговым законодательством сдача торговых мест в субаренду категорически запрещается. Данная часть нового законопроекта, несомненно, могла бы вызвать особую радость у покупателей, если бы не одно "но". Не секрет, что арендаторы торговых мест - выходцы из южных республик - зачастую нанимают помощников, которые торгуют вроде и самостоятельно, а на деле - по ценам, установленным хозяином, а точнее, его землячеством. Впрочем, закон, несомненно, будет дорабатываться, и этот пункт еще расшифруют. Всего в РФ 6 тысяч рынков. Ежегодный оборот - 1 триллион рублей. В розничной торговле доля рынков - 20 процентов. По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, сегодня в Петербурге функционирует 36 рынков, из них 17 - сельскохозяйственные, а также 248 комплексов (зон) мелкорозничной торговли и 4046 отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли. Летом их число увеличивается на 1,5-2 тысячи.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.