"ОЖИДАНИЕ - ЧАСТЬ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ..."

Всю правду о Гамлете можно узнать в Молодежном театре

Известный актер Александр Строев отказался от работы в Москве над раскрученными сериалами и решил поставить в родном Молодежном театре на Фонтанке спектакль "Король и принц, или Правда о Гамлете" по пьесе Александра Радовского. Сам режиссер сыграет роль главного злодея - короля Клавдия. Премьера состоится сегодня, 9 декабря. ГАМЛЕТ С МАМИНОЙ ПОДАЧИ - Александр, почему вы решили поставить эту пьесу Радовского, а не первоисточник - Шекспира? - Пьеса рассказывает о мотивах произошедшей трагедии. Результат, к которому привели взаимоотношения между Гамлетом, Офелией, Клавдием и Гертрудой, всем известен, а Радовский прописал личные побудительные мотивы каждого из героев, что сразу задевает за живое. После 1973 года эта пьеса больше не переиздавалась в России, потому что автор уехал в Израиль. Полтора года назад он приезжал в Петербург и издал сборник. А моя мама, редактор издательства Академии наук, редактировала эту книгу и посоветовала мне ее прочитать. В современной драматургии я не встречал пьесы такого уровня. Причем написана она в классических традициях. А классику можно ставить бесконечно. Интерес к спектаклю зависит от интерпретации режиссера, от его трактовки, поэтому чем больше будут ставить классику режиссеры со своим взглядом, тем лучше и интереснее будет зрителю. - Волнуетесь за спектакль? - Если бы занимался только ролью Клавдия, был бы почти абсолютно спокоен. Не думал, что столкнусь с организационными сложностями, - приходится заниматься не свойственными мне делами. Я отвлекаюсь, трачу много нервов и сил. К тому же нет возможности репетировать на родной сцене, работаем в других помещениях. В результате перед премьерой у нас было только четыре дня, чтобы успеть поставить свет, музыку, танцы. С ПРОДЮСЕРАМИ НУЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ "НА БЕРЕГУ" - Свою творческую жизнь вы не ограничиваете стенами театра. Ваш режиссерский дебют в кино состоялся в 2002 году, когда вы сняли несколько серий "Госпожи Победы", и казалось - лиха беда начало! Сегодня вас можно поздравить с режиссерским дебютом в театре. Но что это - вынужденная мера или естественная стадия развития режиссера Строева? - В какой-то степени вынужденная мера. Потому что снимать сериалы такого уровня (ниже самого низкого), какой я сейчас в основном вижу, я не хочу и не могу. Есть и хорошие сериалы, но их очень мало. Мне кажется, уже просто невозможно включать телевизор. А неизвестному в киномире человеку никто не даст денег на большое настоящее кино. - Ничего себе неизвестному! Около двадцати ролей в кино, да еще в популярных сериа-лах: "Крот", "Убойная сила", "Империя под ударом", "Улицы разбитых фонарей"... - Ну, я так считаю. У меня недавно была попытка снять настоящее кино. Потратил на это год жизни, но продюсер оказался нечистоплотным человеком, и все рухнуло. Я понимаю, что сейчас подобная ситуация достаточно распространена в продюсерском мире. У меня никакого чувства мести не осталось, просто мне не повезло, что я встретился с жуликом. Сам виноват: изначально обо всем надо договариваться "на берегу". Я поверил этому продюсеру, потому что все делалось по знакомству, по рекомендации. Но, видимо, сейчас верить нельзя никому. И вот этот режиссерский запас энергии, который во мне остался, надеюсь, выплеснется в театре. - Когда один за другим выходили фильмы и сериалы с вашим участием, в театральном Петербурге заговорили: еще немного - и Строев окажется в Москве. - Если честно, то и выбора такого не было. В Москве я снял одну серию сериала "Моя прекрасная няня" и одну серию "Кто в доме хозяин?". Речь шла о том, что я буду работать на сериалах. В компании "Медиагрупп" очень профессиональные люди, и они великолепно умеют организовать процесс съемок. Но, на мой взгляд, этим сериалам изначально задан неправильный стиль предыдущими режиссерами. Менять этот стиль мне никто бы не дал. А снимать так, как они, мне неприятно. От меня этот стиль очень далек, и я уехал из Москвы. Это выбор? Нет, не выбор. Я не могу так - и все! А что касается актерской карьеры, - видимо, это моя судьба. У меня есть несколько главных ролей, вроде не так уж плохо сыгранных, но они прошли абсолютно незамеченными. Последний пример - серьезный высокобюджетный сериал "Столыпин". Он шел летом по телеканалу НТВ по выходным в три часа дня. Смысла от этого показа никакого. ВСЕГДА БУДЬ ГОТОВ! - Может, сейчас время выбора: способен ты пойти на компромисс с самим собой или не способен? - Сейчас же не война, слава богу, и такие компромиссы не нужны. Я ни в коем случае не могу осуждать артистов, которые снимаются в плохих сериалах. И себя я причисляю к ним. Мы люди подневольные. Мы же не знаем, когда нас приглашают сниматься, какой получится результат, на что способен режиссер или оператор, кто продюсер, - это все не наше дело. Более того, даже на самом плохом сериале артисты пытаются сделать по максимуму, что от них зависит. Но, к сожалению, от артистов зависит не все. А вот к режиссерам и продюсерам у меня есть много вопросов. - Над чем еще сейчас работаете? - Ни над чем. Параллельно невозможно больше ничего делать. Я думаю только о своем спектакле. Осталась еще работа на телевидении в программе "Женский вечер" с Натальей Антоновой на Пятом канале. И все. - Для меня Александр Строев в кино и театре всегда был гарантией качества. - Спасибо. - Как актеру вам сегодня интересно работать? - Да, интересно, потому что считаю, что я абсолютно не реализовался. Мне не интересно просто сидеть и ждать ролей, пытаюсь занять себя чем-то другим, например режиссурой. И дать себе заодно и роль. Я понимаю, что ждать - часть профессии, но лично я сидеть без дела не могу. Да в общем-то достаточно ждал. И сейчас жду. Но если есть возможность снять сериал - сниму сериал. Есть возможность поставить в театре - буду ставить в театре. Это тоже моя работа. Я всегда делаю все, что от меня зависит. Будет у меня роль хорошая, не будет - это зависит не от меня. Но быть готовым к ней - моя задача.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.