ПОТЕРПЕВШИЙ УЖЕ НЕ ВЕРИТ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Вчера в Федеральном суде Красносельского района прошли предварительные слушания по делу отставного прапорщика Николая Усевича, обвиняемого в... рабовладении!<br>
Напомним предысторию этого громкого уголовного дела. В июне 2005 года командир батальона тыла и транспорта в/ч № 78/451 полковник Александр Погудин (часть дислоцирована в Красном Селе) отправил военнослужащего Максима Гугаева на дачу отставного прапорщика Николая Усевича на принудительные работы. Он сказал солдату, что это просто командировка, непринужденный сельский труд будет более комфортен, чем нелегкая солдатская служба...
Но "дачная жизнь" оказалась каторгой: работы по хозяйству было много, еды солдат почти не получал, жил он в гараже, а затем и в свинарнике. К тому же отставной прапорщик, которому не нравилось, как работал Максим, требовал, чтобы его почтительно называли "генералом". И частенько "учил" солдата всем, что попадалось под руку. А в конце концов дошло до того, что "генерал" плеснул на Гугаева соляной кислотой. Максим потерял сознание, а Усевич, испугавшись, отвез его к воротам части и выбросил из машины.
Максима отправили в реанимацию - у солдата обнаружили сотрясение головного мозга, сильные ушибы конечностей, селезенки, почек, грудной клетки, сильные химические ожоги ступней, слабые ожоги шеи. Максим долго лечился в части военно-полевой хирургии. Все время пребывания в госпитале он давал показания, согласно которым был избит неизвестными за пределами части. Но, приехав после стационара к родителям в Ярославль, написал заявление в военную прокуратуру и в общественную организацию "Солдатские матери Петербурга".
В июле этого года состоялся суд. Командира части Александра Погудина приговорили к штрафу в 50 тысяч рублей. А теперь суд решит, какого наказания достоин Николай Усевич.
Тем временем подобная история произошла 2 декабря и в в/ч № 41743, что в поселке Гвардейское. Солдата М. перевели в эту часть из Волгограда, командир части отправил его в котельную, где условия для работы были почти каторжными - старое оборудование, полопавшиеся трубы, температура воздуха не более +15 оС. А кроме того, ежедневно в котельную приходили "дембеля", избивали солдат и вымогали у них деньги. М. не смог найти нужной суммы, и его отправили на принудительные работы на дачу к полковнику Г., откуда ему каждый раз приходилось возвращаться в часть на ночлег, и где его опять продолжали избивать "дембеля"... Сейчас М. находится в госпитале, где решается вопрос о его годности к дальнейшей службе. А в в/ч № 41743 военная прокуратура проводит проверку.
КОММЕНТАРИЙ
Комитет "Солдатские матери Петербурга":
"На днях Максим должен демобилизоваться и уедет домой. После предыдущего приговора у Максима пропал настрой, он просто не верит в то, что кто-то понесет ответственность за то, что с ним сделали. На том процессе защищавший его адвокат работал спустя рукава, а на теперешнем у него и вообще нет защитника. Мы предложили Максиму сменить адвоката, но у него уже нет никакого желания бороться, а навязывать свое мнение мы ему не можем. Он перенес серьезную психологическую травму, полностью подавлен и хочет только одного - чтобы этот кошмар поскорее закончился".