ДЖИММИ ПЕЙДЖ: "МЫ НЕ СТОЯЛИ НИ У КАКИХ ИСТОКОВ"

Великий гитарист считает, что секрет бессмертия музыки Led Zeppelin в том, что она была честной<br>

В ноябре 2006 года группу Led Zeppelin поместили в английский Зал музыкальной славы. Легендарный гитарист Джимми Пейдж, принимая почести от Британского музыкального общества перед трехтысячной аудиторией, был улыбчив, подтянут и доволен - даже такому прославленному человеку приятно, что его помнят и слушают... После церемонии, уже поздно ночью, Пейдж приехал на радиостанцию FMLD Central, откуда вышел в интернет, чтобы пообщаться со своими почитателями. "Я ПЕРЕСТАЛ КРАСНЕТЬ НА СБОРИЩАХ" - Мистер Пейдж, вы довольны церемонией? Вы вообще любитель церемоний? - Надеюсь, это не суровый сарказм и не тщательное наблюдение за моей физиономией во время вручения награды, а обычное любопытство. Н-да... Что тут скажешь: за 35 лет я так и не научился присутствовать на хвалебных церемониях, в которых выступаю одной из центральных фигур. В свое время музыкальные журналисты об меня все зубы обломали: "Джимми, как тебе нравятся награды?.. Джимми, ты очень любишь славу?.." И все в таком духе... Мои ответы тогда отличались лаконичностью, однако их нельзя приводить в письменном виде. Со временем я стал более терпим к сборищам и перестал особенно краснеть. Когда мне вручали ОБИ (орден Британской империи. - Прим. ред.), я едва не прослезился - так меня проняла речь о сиротах в Бразилии... (Пейдж получил награду за благотворительность в Бразилии: его нынешняя жена Химена Гомес Паратча - бразильянка. - Прим. ред.) - Вы до сих пор чувствуете себя свободным, как это было в шестидесятые-семидесятые? Или со временем это ощущение пропало? - Свободным в чем? - Вообще. - Просто свободным, и все? То есть безответственным? Вы это хотели спросить? - Нет, я имел в виду свободу самовыражения. - Это ощущение осталось при мне. Все дело в том, что, несмотря на преданность музыке, я никогда не шел на поводу даже у собственного возраста, не говоря уже о вкусах и пристрастиях других людей, или на поводу своего социального статуса. Я всегда делал то, что считал необходимым. Насколько понимаю, то же самое было и у моих соратников по музыке. Мы приходили в студию и не знали, куда нас заведут эксперименты. А ведь это были настоящие эксперименты! Мы не могли предугадать последствий своих действий, просто играли, и все. Представители звукозаписывающих компаний, скажем, слушали наш третий альбом и вдруг начинали недоуменно пожимать плечами: "А где же "Много-много любви" (Whole Lotta Love из второго альбома. - Прим. ред.)? Где боевики в духе "Обрыва связи"?" (Communication Breakdown из первого. - Прим. ред.) А мы им ничего не объясняли, потому что играли то, что считали нужным. "МУЗЫКА КАТИТСЯ В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ" - Вы стояли у истоков прогрессив-рока... - Мы просто играли то, что нам хотелось. Невозможно изобрести что-то искусственно. Это необходимо выносить, как ребенка. Или вывести, как цветок. Что значит холодное умствование, когда у вас в руках живой инструмент, и он дышит, он плачет, он хочет что-то рассказать всему миру? Поэтому мы ни у каких истоков не стояли. Это уже потом журналисты и критики назвали вещи какими-то там именами, а мы просто хотели делать что-то такое, от чего у всех бы волосы завивались мелким бесом. И временами это удавалось... - Какие свои соло вы считаете лучшими? - Мне трудно выбрать. Но, наверное, можно было бы назвать "Лестницу в небо" и "Ахиллесову пяту". - Как вы считаете, куда катится рок-музыка в наше время? - Туда же, куда она катилась и 30 лет назад, в своем собственном направлении. Вы не дождетесь от меня уничижительных оценок творчества сегодняшних групп, хотя бы потому, что я с удовольствием с ними сотрудничаю. Я играл с Puff Daddy, я играл с Black Crowes... Считаю, что на самом деле поп-музыка не меняется, а вот рок - он обладает более притягательными свойствами именно потому, что способен привносить в музыку какие-то исключительные веяния. Под луной, конечно же, нет ничего нового, однако нам всем хочется думать, что есть. - Что вы имеете в виду? - Мы просто занимаемся перепевами того, что было двести, триста, тысячу лет назад. Я долгое время занимался историей музыки и изучил огромное количество архивов. Так вот, могу вам сказать совершенно точно: раньше люди вытворяли то же самое. Рок существовал давным-давно. Просто его называли по-другому. Не было синтезаторов и электрогитар, но и на лютнях со скрипками музыканты делали совершенно потрясающие по прогрессивности вещи. Их только надо услышать. Сегодняшний диджей так же занятен, как распорядитель оркестра на средневековой свадьбе. "ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАГАДОЧНЕЕ ЛОХ-НЕССА?" - Почему вы выбрали для своей резиденции такое странное место, как Лох-Несс? - У меня страсть ко всему загадочному, неординарному. Какие места в Великобритании загадочнее Шотландии? А в Шотландии что может быть загадочнее Лох-Несса? Потому я и скупил большую часть земель вокруг этого озера. К тому же там потрясающе красиво... - Монстра увидеть не удавалось? - Я на своем веку повидал достаточно монстров - и в зверином, и в человеческом облике. Поэтому Несси я воспринимаю как моего незримого друга. Но вот увидеть ее мне не довелось. - В свое время вы купили дом знаменитого оккультиста Алистера Кроули. Зачем он вам понадобился? - Я вообще много чего покупал. А дом Кроули был тогда для меня интересен сам по себе. Я много читал об этом человеке и считал его одной из наиболее одиозных фигур в мире мистики и магии. Потому и решил: куплю дом - будет чем похвастаться перед детьми. Но потомки не оценили моих усилий и, честно говоря, начхали на особняк. И тогда я перепродал. Не знаю, что с ним стало, я больше не "торчу" от оккультизма. - А от чего "торчите"? - От новой музыки, от желания записывать новые альбомы, от того, что это желание никуда не пропало... О семье говорить не буду, тут и так все понятно: если у тебя нет жены и детей - это очень и очень скверно. Надеюсь, что в начале 2007 года я запишу очередную сольную пластинку. Набралось довольно нового материала, и я планирую на январь работу в студии. - Вы очень быстро все делаете. Это самодисциплина или привычка? - Я вообще не понимаю, как люди могут писать альбомы по несколько лет! Мы работали очень быстро: во-первых, потому что студия денег стоит, а во-вторых, потому что запал был такой, что мы просто воспламенялись. Первый диск писали 36 часов. Я помню, потому что сам оплачивал счета. А вообще-то три недели - вот максимальное количество времени, которое человек с пользой может провести в студии. Большинство наших пластинок записаны за три недели. Есть возможность поимпровизировать, есть возможность даже что-то интересное сочинить. А когда ты несколько лет мучаешь один диск, он получается выхолощенным, ровным, как обструганная доска. Нет, этого я понять не могу... - Почему музыка Led Zeppelin до сих пор привлекает слушателей и влияет на новые группы? - Об этом следует поинтересоваться у слушателей и у групп... Мое мнение очень простое: мы вкладывали в Zep очень много души и выдумки. И еще - это была очень честная музыка и очень честная группа. Может быть, поэтому она все еще интересна и, вполне вероятно, будет интересной всегда. Вот такое наглое предположение. - В вашем новом альбоме будет что-нибудь от Zeppelin? - Обязательно, потому что он до сих пор живет в моей душе - не как кусок лично моего прошлого, а как моя составная часть. из жизни пейджа • Среди богатейших рок-звезд Пейдж занимает 15-е место. На его счетах 65 миллионов фунтов стерлингов. • В июле 2001 года Пейдж был назван величайшим английским гитаристом. • Он стал первым "бессмертным" на "Лондонском бульваре звезд" в 2004 году. • Джимми - единственный сын в семье. Его отец - инженер, мать - секретарша частного врача. • В декабре Пейдж был награжден орденом Британской империи за вклад в дело помощи неимущим в странах Южной Америки. • Он страстный коллекционер старинных гитар.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.