ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕДОВОЛЬНЫ ТЕМ, КАК ДЕЛЯТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ

Шесть компаний - победителей конкурса на социальные и коммерческие автобусные перевозки открыто выражают недовольство дележкой бюджетных субсидий на 2006 год в размере 1,5 миллиарда рублей. Они считают, что, распределяя казенные деньги, комитет по транспорту действует в интересах городских монополистов - ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс". Руководители транспортного комитета это отрицают. Конфликт может закончиться в суде.<br>

В 2006 году в качестве компенсации за перевозку пассажиров на социальных маршрутах "Пассажиравтотранс" получит 1 миллиард 37 миллионов рублей, а ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто" и еще 4 компании, получившие в этом году от чиновников право обслуживать 50 процентов социальных маршрутов, - всего 463 миллиона. И хотя доля ГУП "Пассажиравтотранс" в физических объемах перевозок, из-за того что он обслуживает стратегические маршруты (вокзалы, аэропорты, межрайонные рейсы), составляет не 50, а 60 процентов пассажиропотока, конкуренты все равно недовольны. А так как руководители транспортного комитета не хотят перераспределять денежные потоки, конкуренты "Пассажиравтотранса" не исключают судебной тяжбы с чиновниками. Кроме того, бузотеры недовольны слишком большими, по их мнению, размерами дотаций другому ГУПу - "Горэлектротрансу". Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василий Киселев подчеркнул, что за последние год-два в Петербурге сняли десятки километров рельсов и упразднили десятки трамвайных и троллейбусных линий, а субсидии "Горэлектротрансу" платят как прежде. По мнению перевозчиков, часть этих денег должна стать их законной добычей. Специально для "НВ" конфликтную ситуацию комментирует первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов: - Начну с "Горэлектротранса". Да, маршрутов у него стало меньше, но пассажиропотоки остались на прежнем уровне и даже несколько выросли. Трамваи и троллейбусы уходят из центра, но усиливают маршруты в спальных районах. Теперь о преференциях "Пассажиравтотрансу". Действующая методика расчета бюджетных субсидий основана на итогах обследования пассажиропотоков Петербурга в 2003 году. Новое такое исследование - слишком дорогое удовольствие, но комитет по транспорту видит выход из ситуации. Предмет бюджетного торга - компенсации за 520 тысяч петербуржцев, которые имеют льготы за проезд. Количество льготников определяют валидаторы, которые есть у каждого кондуктора "Пассажиравтотранса", но их нет на многих маршрутах других уполномоченных перевозчиков. Недовольные дележом компании могут купить такие приборы, чтобы потом передавать данные о своих льготниках в комитет. На основе новых и объективных данных мы можем скорректировать размеры субсидий уже в 2007 году.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.