САМЫЕ НОВГОРОДСКИЕ СУВЕНИРЫ ДЕЛАЮТ В КИТАЕ

Незадолго до 1150-летия Великого Новгорода в туристическом центре Северо-Запада возникли серьезные проблемы с памятными подарками<br><br>

Полки сувенирных лотков и салонов Великого Новгорода завалены поделками из бересты и дерева. Но на них нет сувениров, которые могли стать для туристов напоминанием о посещении древней столицы Руси. -В советские времена сувениром из Новгорода считалась синяя посуда, - вспоминает искусствовед и владелец одного из салонов в местном кремле Сергей Пухачев. - За ней тогда стояли очереди. Это был и функциональный, и памятный подарок. Теперь фарфора много, но завод, который выпускал синюю посуду, стоит. А нового раскрученного сувенирного брэнда так и не появилось. ...О том, что можно считать новгородским сувениром, в городе начали задумываться два года назад, когда надвигающееся 1150-летие стало принимать четкие очертания. На что будут тратить деньги туристы? Что увезут с собой? И вот был организован конкурс на лучшую идею "Самый новгородский сувенир". - Я бы не сказал, что конкурс удался, - говорит Сергей Пухачев (он был членом жюри конкурса). - Изюминку, которую можно было бы раскрутить, конкурсанты так и не нащупали. Вот, хорошо Парижу - у них есть Эйфелева башня. Или Петербургу, где есть, скажем, Медный всадник. В Новгороде, конечно, есть памятник Тысячелетия России, но его не отольешь в миниатюре - там много мелких фигур. Есть еще Софийский собор. Но из собора не сделаешь флакончик для духов - не купол же откручивать... В Новгороде все памятники слишком сакральны, чтобы их пускать в ширпотреб и на сувениры. В итоге главный приз конкурса достался берестяной ладье. Но прошло два года, а она так и не стала раскрученным брэндом. Возможно, поиск сувенира для города, который был бы достаточно графичен и удобен в производстве (например, как Русалочка в Копенгагене), потребует творческого и финансового вливания со стороны. Ведь все, что пока предлагают новгородские художники, - это наследие 1950-х годов прошлого века: медведь, актуальный для всей России, или колокольчики, которые ассоциируется с Валдаем, а не с Новгородом. ...Пока же новгородцы ищут символы, китайцы уже выкладывают на местные прилавки свои предложения. Деревянные расчески с надписью "Новгород" (надпись со временем отклеивается и проявляются иероглифы), дешевые металлические колокольчики, которые красиво блестят, но звенеть напрочь отказываются, обычные пластиковые брелоки, в центр которых вставлена бумажка с фотографией Софийского собора... - Наши мастера пока неповоротливы, - комментирует маркетолог одного из сувенирных салонов Елена Волкова. - А те же китайцы, как только узнают, что есть такой город - Новгород, тут же соображают, что надо здесь предложить туристам. Да и наши соседи-псковичи вовремя поняли, что на сувенирах надо делать деньги. И сразу начали шевелиться. Появился псковский фарфор: зеленые тарелки с изображением видов города. Эти сувениры пользуются спросом. К тому же псковичи объехали весь Северо-Запад и разработали для каждого города свое предложение. В самом же Новгороде пока работают только несколько местных мастеров, которые готовы делать недорогую "сувенирку" из бересты. Впрочем, это все те же колокольчики и миниатюрные ладьи. В качестве свежей идеи сейчас предлагается провести конкурс среди детей и попытаться раскрутить брэнд. Главное, успеть до того дня, когда в городе появятся гости, приехавшие на празднование юбилея.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.