ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО ВЕРНУЛА НАДЗЕМНЫЙ ЭКСПРЕСС
В Смольном возродили проект надземного экспресса, который должен соединить южные районы города. Уже определен маршрут - теперь он будет пролегать от станции "Обухово" до "Балтийской жемчужины". Фактически администрация Валентины Матвиенко вдохнула жизнь в проект, который обсуждают в городе уже 12 лет.<br>
На совещании в администрации Петербурга озвучили параметры магистрали. Главное - она все-таки будет на две трети проложена по эстакадам и нигде не пересечется с другими транспортными потоками. Остальная треть, которую планируется построить на земле, располагается в основном в районе "Балтийской жемчужины", где свободного пространства достаточно. Эстакады же пройдут по оси проспекта Ветеранов до метро, по Счастливой улице, пересекут железнодорожные пути и Западный скоростной диаметр, затем по Кубинской улице и Дунайскому проспекту пролягут до станции "Купчино". Оттуда же по Дунайскому проспекту и улице 1905 года наземный экспресс дойдет до станции "Обухово", связав пять районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский.
По этим эстакадам будут курсировать составы из трех вагонов со средней скоростью до 32 километров в час (для сравнения - средняя скорость вагонов метро около 40 километров в час, остального городского транспорта - в лучшем случае 15-20).
Экспресс будет перевозить до 200 тысяч пассажиров в сутки и позволит ликвидировать значительную часть маршруток в южных районах города. В него могут пересесть и "нестойкие" автомобилисты - таким образом, улучшится транспортная ситуация на всем юге Петербурга. Существуют планы создать ветку в Пулково, а в перспективе - и перекинуть пути через Неву, доведя надземный экспресс до Веселого поселка.
Какие вагоны именно будут применяться на этом виде транспорта, пока неизвестно. Петербургский завод "Вагонмаш" готовит свой вариант скоростного трамвая, а французская фирма Translohr - трамвай на резиновом ходу. Валентина Матвиенко предложила перенести в Россию сборку этого вида вагонов, чтобы удешевить проект и, завершая совещание, заявила:
- Мы принимаем принципиальное решение о строительстве. Это должна быть суперсовременная трасса, но не потому, что мы гонимся за модой, а потому, что мы ставим во главу угла прагматизм. Этот транспорт не должен устареть и через 20 лет.
Длина трассы - 26,5 километра.
На пути следования экспресса будет 14 остановок и 20 тяговых подстанций.
Сумма, необходимая на выкуп земли, - 55 миллионов рублей.
Ширина линии - 8,8 метра.
Опоры эстакады будут иметь высоту 5,2 метра, платформа находится на уровне 7,6 метра над землей, высота всего сооружения будет достигать 15 метров.
Суммарная стоимость проекта - от 16 до 18 миллиардов рублей (примерно 600 миллионов рублей на километр пути).
86 процентов населения в "зоне тяготения" надземного экспресса, согласно опросам, готовы им пользоваться.
37 процентов опрошенных готовы платить за поездку в экспрессе
25 рублей и более.
Сроки строительства: 3,5-4 года.