НЕФТЬ НА БАЛТИКУ ПОЙДЕТ ЧЕРЕЗ ВИСТИНО

Еще один морской нефтяной порт будет в течение двух лет построен в Ленинградской области - в поселке Вистино на восточном побережье Лужской губы (километрах в 20 на северо-восток от Усть-Луги). Об этом вчера на конференции в Горном институте заявил Андрей Пчелкин, генеральный директор компании "Северо-Западный альянс" (СЗА) - заказчика и исполнителя строительства в одном лице.<br>

Терминал должен обеспечивать перевалку не только нефти, но и нефтепродуктов в объеме до 10 миллионов тонн в год, а после выхода на полную мощность - до 18 миллионов тонн. Бизнес-идея нового проекта - в очередной раз уменьшить объемы перевалки российских нефтяных грузов через порты Вентспилс (Латвия) и Мууга (Эстония). Хотя немалую часть российского нефтяного экспорта взял на себя порт Приморск в Выборгском районе области - через него отгружается 60-65 миллионов тонн нефти в год, - экспорт через Прибалтику остается значительным - больше 60 миллионов тонн. Плата за обработку тонны нефти в тамошних портах составляет 9-12 долларов. Хозяева будущего терминала в Вистино обещают тариф на уровне 8 долларов за тонну, что, по их мнению, привлечет российских нефтяников. По словам Андрея Пчелкина, предварительные договоренности о транзите с такими экспортерами, как "ТНК-ВР", "АССА-нефть", "Татнефть", уже превышают запланированные перевалочные возможности будущего терминала. Как сообщил председатель совета директоров "Северо-Западного альянса" Александр Дымов, компания закончила инженерно-изыскательские работы и приступила к проектированию терминала. Оно закончится весной следующего года, тогда же должно начаться строительство. Цена вопроса - 400 миллионов долларов. Предполагается привлечь заемные средства немецких и голландских банков. СЗА в настоящее время - компания со 100-процентным российским капиталом, однако после строительства возможно вхождение в состав акционеров некоторых иностранных инвесторов. Вистино выбрано местом строительства прежде всего по выгодному географическому положению: рядом проходит железная дорога, к которой от порта будет протянута 14-километровая ветка, глубины Финского залива даже у берега достигают 25 метров, поэтому нет необходимости проводить дноуглубительные работы, оборудовать подходный канал. Будущая численность персонала - 700 человек. Кадры собираются привлекать из Кингисеппа и других районов Ленобласти. Портовики сначала будут работать вахтовым методом, затем предполагается строительство постоянного жилья.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.