НИ ЖАРКО, НИ ХОЛОДНО

Федор Бондарчук дал московский ответ "Питеру FM"<br>

Название фильма Резо Гигинеишвили "Жара" предполагает, что перед зрителями предстанет расплавленная летним зноем Москва со всеми ее возможностями большого города, где человеку так же легко найти свою судьбу и свое счастье, как и потерять ее. Мощная продюсерская рука Федора Бондарчука и очередная навязчивая реклама свое дело сделали: "Жару" нынче смотреть модно и нужно. Сюжет, придуманный для картины, не нов и отсылает ко многим известным картинам отечественного кинематографа. Бравый морячок Алеша (Алексей Чадов) возвращается домой. Его встреча со школьными друзьями происходит в одном из кафе. Здесь и появляется сын богача Костя (Константин Крюков), рэпер Тимати (Тимати сам себя играет) и начинающий актер Артур (Артур Смольянинов). Посиделки заканчиваются самым парадоксальным образом: ни у кого нет русских рублей, чтобы расплатиться. Вот и отправляется каждый из четверых менять злополучные 100 долларов США. Естественно, что с каждым из них и начинают происходить приключения. Авторам "Жары" не откажешь в изобретательности по части того, как придумали они эти приключения и как они их сняли, явно приближая к стилистике МTV или какого-нибудь молодежного сериала типа "Клуб". Но, находясь в трезвом уме, начинаешь сомневаться в дружбе всей "четверки". Ведь каждый в буквальном смысле кидает своих школьных приятелей ради собственных прихотей и желаний. Артур попадает на съемки и получает роль. Правда, потом оказывается на стройке в качестве наемной рабочей силы. Тимати спасается от скинхедов и попадает в квартиру Кости. Бравый морячок Алеша встречает на московской улице свою любовь, которая оказывается танцовщицей в ночном клубе. И только бедняга Костик так и просидит почти весь фильм в кафе, чтобы оказаться потом в милицейской каталажке. А есть еще в "Жаре" и девушка-фотограф, и городской аферист, и чудаковатый иностранец, и бедняга-таксист - словом, жители и гости столицы. Есть в фильме, кажется, все, чтобы создать образ расплавленного в жаре города, но нет образа самого города. Как нет и заявленной в названии жары. Кое-кто увидел в этой картине "московский ответ" "Питеру FM". Но северной столице в той картине повезло гораздо больше. Там настроение героев совпадало и совпало с настроением самого города, его экранного образа. Бондарчук и его подшефный режиссер слишком уж понадеялись на драматургическую "самоигральность" кино в стиле "Я шагаю по Москве". Но тогда были другие ритмы, другие, более искренние и открытые отношения между людьми. Даже на улицах большого и шумного города. Нынче все стремятся друг друга обмануть, облапошить, обойти по кривой. Недаром "Жара" начинается с того, что Алексей узнает о неверности своей девушки, которая не дождалась его из армии и вышла замуж за богатенького "буратину". Молодым героям, не отягощенным ни рефлексией, ни муками совести, вполне комфортно на улицах Москвы. Хотя нет-нет да и проскочит ностальгия в стиле "куда уходит детство". Но все это производит впечатление какого-то легкомыслия и необязательности. Словом, ни холодно им и ни жарко. Встретились, посидели, поболтали и разошлись. Каждый своей дорогой. Только вот почему-то на финальных титрах картины звучит надсадная песня группы "Токио", которая никак не выходит из ума даже тогда, когда ты уже и забыл о том, что смотрел фильм "Жара"...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.