НЕ КАСАТЬСЯ НОГАМИ ЗЕМЛИ
Таково главное правило соревнований по мототриалу, на которые в Петербург приедут лучшие спортсмены мира<br>
Российский этап чемпионата мира по мототриалу в залах начнется 20 января в 16.00 в Ледовом дворце. За победу на сложнейшей полосе препятствий будут сражаться лучшие триалисты планеты, среди которых прославленные испанцы Адам Рага и Альберт Кабестани, Тони Боу, Джерони Фаджардо, британец Дуги Лампкин, японец Такахиши Фуджинами и поляк Тадеуш Блазуськ.
Впервые в календаре чемпионата мира по мототриалу в закрытых помещениях петербургский этап появился в 2003 году. А самые первые соревнования по мототриалу были проведены в Англии в начале XX века, вскоре после изобретения мотоцикла. Тогда они напоминали скорее прогулки по трудным дорогам, а основной задачей спортсменов было удержать машину на ходу.
Позже для придания гонкам большей зрелищности и экстремальности организаторы заездов стали выбирать трассы с большим количеством естественных препятствий, в основном холмов и крупных валунов, чтобы участникам соревнований пришлось на них взбираться. Причем, преодолевая препятствия, спортсмены должны были не просто удержаться на мотоцикле, но еще при этом и не касаться ногами земли. Это правило осталось неизменным и по сей день.
Вслед за Англией мототриал завоевал Испанию, Францию, Италию, Чехию, Польшу и другие европейские страны. Среди школ лучшей считается испанская - Джорди Тарреса, десятикратного чемпиона мира в этом виде спорта.
До недавнего времени мотоциклисты во время соревнований преодолевали исключительно природные препятствия. Это всегда были состязания на открытом воздухе и, как правило, в местах с дикой природой, горным ландшафтом, ручьями и т. п. Добираться туда, чтобы увидеть выступления спортсменов, было весьма проблематично. Поэтому к концу XX века стало очевидно, что для привлечения большого количества зрителей и создания комфортных условий для просмотра соревнований нужно организовывать триал в закрытых помещениях. Так появился Indoor Trial, соревнования на трассах, где все препятствия рукотворные и тщательно спроектированы дизайнерами для создания увлекательного шоу.
Однако, несмотря на появившуюся альтернативу традиционному Outdoor Trial, многие спортсмены считают именно его более сложным и показательным в плане мастерства, хотя с удовольствием "работают на публику". Ведь мототриал - это в равной мере и шоу, и спорт. Сочетания необыкновенной физической силы, ловкости и спортивного мастерства с современными шоу-атрибутами привлекают к нему все большую зрительскую аудиторию. Из года в год популярность этого вида спорта растет. В Международном олимпийском комитете уже давно поднимается вопрос о включении мототриала в список олимпийских дисциплин.
МЕЖДУ ТЕМ...
"ФЕРРАРИ" ПРЕЗЕНТОВАЛА НОВЫЙ БОЛИД
На днях в итальянском Фьорано "Феррари" представила свой новый автомобиль F2007, который будет участвовать в чемпионате мира этого года. Эта модель в прошлом году заняла второе место в Кубке конструкторов, уступив только "Рено".
Дизайн машины серьезно изменен, а сам автомобиль потяжелел на 10 килограммов. В основном эти перемены связаны с новой конструкцией передней подвески, которую в команде представляют как концептуальную инновацию в области аэродинамики. Также новые очертания обрели боковые понтоны и обтекатели.
Новый автомобиль имеет более длинную колесную базу, чем его предшественник, а коробка передач с новой системой быстрого переключения располагается продольно, что позволяет машине еще больше увеличивать скорость. Однако как поведет себя новый болид, можно будет говорить только после того, как он пройдет боевое крещение на трассе.