ЛЕДОКОЛ "50 ЛЕТ ПОБЕДЫ" ОПРОБОВАЛ РЕАКТОР

Закончились швартовые испытания атомного ледокола "50 лет Победы". Впервые заработал реактор атомохода. До конца января судно уйдет на государственные ходовые испытания. <br>

"50 лет Победы" - последнее и самое большое судно в серии атомных ледоколов второго поколения. Первым в конце 1970-х годов был атомоход "Арктика". Ожидалось, что "50 лет Победы" (тогда он назывался "Урал") войдет в строй в середине 1990-х годов. Однако работы по достройке судна практически остановились. Как говорят ветераны Балтийского завода, возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола. В 1995 году, накануне визита в Петербург и на предприятие президента Бориса Ельцина, атомоход пере- именовали в "50 лет Победы". Однако федеральное финансирование возобновилось в достаточных объемах в конце 2003 года, когда Балтийский завод подписал контракт на достройку атомохода с Дирекцией госзаказчика программ развития морского транспорта. Сейчас достройку контролируют представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства, которому, как ожидается, ледокол будет передан в аренду после завершения всех работ. Справка "нв" Атомный ледокол "50 лет Победы" Длина - 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн, скорость хода - 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую может преодолевать ледокол, - 2,8 м. Ледокол оснащен двумя ядерными энергетическими установками, которые обеспечивают двигателю мощность 75 тысяч л. с. Команда судна - 138 человек.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.