СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ: "Я ДОЛЖЕН БЫЛ ДОВЕСТИ ИСТОРИЮ РОККИ ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА..."

Когда я сказал жене, что намереваюсь снять шестой фильм о Рокки и четвертый о Рэмбо, она чуть не заплакала. Говорила, что с ними давно уже покончено, что надо мной смеяться будут, а я ее только успокаивал, как умел, говорил, что это неизбежность, мол, смирись, женщина!.. Дочери тоже были не в восторге. Но я их каким-то образом все-таки переубедил, и теперь они считают, что я все сделал правильно. Как Рокки: все от меня зависящее. И теперь моя душа по отношению к Рокки совершенно спокойна. На повестке дня - Рэмбо...<br>Сильвестр Сталлоне<br>

На экраны мира вышел "Рокки Бальбоа" - шестой фильм из сериала о знаменитом боксере Американский актер Сильвестр Сталлоне раздает автографы во время прибытия в Лондон на британскую премьеру своего новейшего фильма "Рокки Бальбоа" 16 января 2007 года Впервые фамилия героя вынесена в заглавие ленты, и это не случайно: этот фильм - последний в франчайзинге. Больше знаменитый спортсмен, некогда поставивший на уши не только филадельфийскую общественность, но и Американскую киноакадемию, на экранах не появится. И не потому, что умрет на ринге, нет. Просто его создатель и исполнитель роли Рокки, актер Сильвестр Сталлоне, считает, что наконец-то довел историю Рокки, продолжавшуюся тридцать лет, до победного конца. Об этом, о том, как у него появилась идея вновь сделать фильм о Рокки, и что нас ждет в новом фильме о Рэмбо, Сталлоне рассказал в интернет-эфире. - Откуда взялась идея "воскрешения" Рокки? Ведь последний, пятый фильм, казалось бы, не предполагал возвращения героя: Рокки, что называется, "выпал в осадок", и вообще он постарел уже настолько, что состязаться с молодыми ему просто не по силам!.. - Все верно, именно поэтому я и решил вновь вывести его на ринг. Вопреки всем правилам, вопреки всей жизни. Потому что у Рокки всегда было одно-единственное жизненное кредо: сделай все, что можешь, - и только тогда уходи. А пятый фильм, в котором героя выносили на свалку времени, шел в разрез с этим правилом. Знаете, в Филадельфии, там, где Роки жил, тренировался, бился на ринге и сидел в забегаловках со своими друзьями, там он давным-давно стал легендой. Люди выросли с Рокки, понимаете? Им было по пять-десять лет, когда первый фильм вышел на экраны (1976 год. - Прим. ред.). Я тогда был никем и ничем, и никто меня не знал. И Роки тоже никто не знал. А через год меня выдвинули на "Оскара", и в Филадельфии все стали ходить по тем местам, куда ходил Рокки, тренироваться в залах, где он мог бывать. Понимаете? Персонаж ожил, он стал настоящим. Люди росли вместе с Рокки, заводили детей, они знали, что Рокки совсем близко, он рядом, надо только за угол завернуть, чтобы на него наткнуться. И всякий раз они вспоминали о том, что этот человек делал все возможное, чтобы добиться цели. Все, на что он способен. И - поступали так же. Я не отсебятину порю, это я знаю из переписки с теми, кто благодарил Рокки за поддержку, моральную поддержку в трудные моменты жизни. Они и детей своих воспитывали в том же духе: делай все, что только можешь, и твоя мечта обязательно сбудется. Вот... А потом вышел "Рокки V", и мир встал с ног на голову... - Вы имеете в виду, что герой перестал быть героем? - Он перестал быть тем человеком, который всегда держался своих очень простых, но действенных, жизненных принципов. Рокки, например, боялся - но при этом он шел навстречу своему страху и перебарывал его. А в "Рокки V" он себе изменил. И я понял, что совершил чудовищную ошибку, что нельзя делать такие вещи, нельзя отнимать у людей надежду - хотя и такую эфемерную, как победа на ринге. Ведь, в конце концов, борьба всегда идет с самим собой - и только она имеет значение. А в пятой серии Бальбоа отступил, он поддался жизни, он ведь уже старый, потрепанный боксер, который только и может, что переживать моменты своей былой славы. А так быть не должно. И поэтому я решил сделать завершающий штрих и поставить правильную точку в конце правильного предложения. - Несмотря на всю свою крутизну, Рокки всегда был немного ребенком... - Да, он не гений и не мыслитель, он просто человек из соседнего квартала. Он открыт и не держит ни на кого зла - в этом вся его жизненная привлекательность. Он не злой. Мало на экранах таких персонажей. Сейчас все стараются перещеголять друг друга в злобе, в ненависти. А Рокки действительно ребенок по ощущениям. И это притягивает к нему людей. На него молились вовсе не потому, что он мог кому-то накостылять (на самом деле он ведь вне ринга - тишайший человек), а потому, что он добр и старается помочь. Я считаю, что чем меньше вокруг таких людей, как Рокки, тем беднее наше общество. Вокруг сплошные миллиардеры, и можно подумать, будто они счастливые люди. Но почитайте их собственные признания: они в большинстве случаев дрожат перед действительностью и глубоко несчастны. Рокки - совершенно другой. И то, что он перебарывает себя и снова выходит на ринг, когда ему за 60, - это подвиг. Подвиг, который каждый из нас должен совершать ежедневно: перебарывать себя, свои страхи, свою лень, свою неуверенность в себе, свою глупость. - Ваш герой никогда не боролся чисто за деньги. Почему? - Потому, что если бы он просто хотел заработать миллион, он бы никому не был нужен. Герой потому и называется героем, что у него мотивы не денежные. Нет, он не бескорыстен, но деньги не застят ему дневной свет. В последней серии Рокки просто хочет наскрести определенную сумму для того, чтобы не закрыли спортзал, чтобы дети могли заниматься, и это придает ему силы. - Вы ассоциируете себя с Бальбоа? - Я бы с удовольствием сказал "нет", но это будет неправда. За столько лет я много раз задавал себе этот вопрос и всякий раз находил, что что-то от моего героя во мне действительно присутствует. Знаете, я написал первый сценарий "Рокки" за трое суток, и внезапно его предложили купить. Представляете? Предлагают крупную сумму денег и отбирают у тебя не просто работу, а твой ШАНС. Я тогда первый раз подумал: а ведь Рокки такого бы никогда не сделал... У меня 106 долларов в банке, и я отказываюсь от многих тысяч, чтобы настоять на участии и на главной роли. Мало того: над креативным руководством своего проекта. Меня чуть не послали - но ведь не послали. Фильм вышел всего на двух экранах - мизер! А через год я уже получал "Оскара". И тогда меня снова кольнуло: это Рокки во мне засел. И так было очень часто. Я, конечно, не он, но мы в чем-то, разумеется, похожи. И, кстати, именно то, что сам Рокки никогда не ушел бы в небытие, напоследок не сразившись на ринге (победа, не победа - не важно, главное, чтобы сразиться, сделать все возможное), это тоже подвигло меня на создание последнего фильма с участием Рокки Бальбоа... - Ну а Рэмбо? Он тоже еще не списан со счета? - С Рэмбо, конечно, ситуация сложнее. Ведь он не был откровенно положительным героем. Психопат с проблемами, пытающийся укрыться от мира, а этот мир его вновь и вновь "достает", заставляет убивать. Плохих парней, конечно, но ведь - убивать. Отсюда дилемма: сам по себе Джон Рэмбо - хороший парень, но делает плохие вещи. И его привлекательность как персонажа, как варианта для подражания гораздо слабее, чем у Рокки. В последнем фильме Рэмбо бьется с русскими в Афганистане, а через чуть ли не месяц я вижу, как Горбачев чмокает в щечку Нэнси Рейган - ничего себе, а ведь когда-то они были врагами! Поэтому Рэмбо вышел в тираж. Но не настолько, чтобы я мог о нем позабыть. Ведь для меня Рокки и Рэмбо - родные. И люди меня с ними ассоциируют. Пять лет назад я предложил идею фильма о том, как Рэмбо возвращается в Афганистан и борется уже не с русскими, а с террористами, но идея показалась продюсерам непривлекательной. Зато сейчас написан совершенно другой сценарий, и в январе мы запускаем в производство "Рэмбо IV: Змеиная жемчужина". Это будет фильм о том, как Рэмбо живет себе, поживает, никого не трогает в Бирме, починяет лодки и чистит каналы, но внезапно в джунглях пропадают хорошие люди, и ему приходится отправиться на их поиски - он ведь спец по выживанию в экстремальных условиях. Это будет, так сказать, последнее мое прости и этому герою. В чужом кармане "Вечеринка у Китти и Стада" (1970) - $200 "Смертельная гонка 2000 года" (1975) - $1 тысяча в неделю "Рокки" (1976) - $23 тысячи "Рэмбо: Первая кровь" (1982) - $3,5 миллиона "Рокки III" (1982) - $10 миллионов "Рокки IV" (1985) - $15 миллионов "Судья Дредд" (1995) - $20 миллионов "Ангел мщения" (2002) - $20 миллионов Из жизни сталлоне l В свободное от съемок время любит писать маслом и считает своим личным героем Леонардо да Винчи. l В 15 лет одноклассники назвали его "главным претендентом из класса на электрический стул". l Отец Сильвестра - Фрэнк - работал парикмахером, а эксцентричная мать (ее девичья фамилия Лабофиш) - астрологом и промоутером женских боев. l В 23 года Сталлоне сыграл в своем первом фильме - порнографическом, который назывался "Вечеринка у Китти и Стада". После успеха "Рокки" в 1976 году порно переименовали в "Итальянского жеребца" (stud и stallion по-английски "жеребец"). Сталлоне получил 200 долларов за то, что появился почти во всех сексуальных сценах этого "шедевра". l Сталлоне - фанат индийских фильмов. l Его Рокки считается четвертым по значимости "американским героем всех времен".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.