ЗАМОРОЗКОВ В РУССКОМ МУЗЕЕ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ
Вчера в Мраморном дворце Русского музея открылась выставка "Оттепель", которую представляет одна из известнейших галерей Москвы - Галерея концептуального искусства Марата Гельмана. <br>
"Оттепель" - название символичное. Об этом рассказал корреспонденту "НВ" владелец галереи Марат Гельман:
- Мы помним хрущевскую оттепель 60-х, с ней было многое связано в искусстве. А недавно мы пережили оттепель 90-х, ельцинскую, когда художники опять начали интересно работать. Нашей задачей было показать выставку о 90-х годах... Поначалу мы вообще-то хотели назвать ее In the Middle of the road - "Посередине пути". Этим мы как бы утверждаем позицию тех художников, которые достигли взлетных вершин в славные по-своему 90-е годы, но и говорим, что впереди их ждет большая творческая судьба.
Экспоненты галереи кочуют по миру, участвуют в международных выставках, получают стипендии и гранты. За 15 лет существования галереи в ней побывали и проросли своими интересными, забавными, многозначными, взрывными, неожиданными по форме и подаче работами лучшие художники разных поколений, среди которых питерцы Ольга и Александр Флоренские, Олег Хвостов, казах Ербол Мельдибеков, наиболее заметные москвичи - Олег Кулик, группа AEC, работающие в тандеме Александр Виноградов и Владимир Дубосарский.
"Прорастает" московская галерея и в Питере: за годы ее существования в Русском музее собралась довольно приличная коллекция работ, подаренных Маратом Гельманом. Их смогут увидеть посетители выставки в залах второго этажа. На этот раз музею преподнесена в дар работа Синих Носов (художники Вячеслав Мизин и Александр Шабуров) "Черный квадрат" (квадратный кусок хлеба. - Е.Д.). В связи с этой работой Марат рассказал забавную историю: один из художников этой группы заболел и сидел-скучал дома, выходить на улицу было нельзя, и он стал на кухне фотографировать кусочки хлеба и всякой еды. Так родился интересный бытовой макромир.
В 2000 году галерея уже проводила на площадке Русского музея весьма успешный проект "Искусство против географии". Сегодняшний проект не менее интересный. А самое главное, что отметил галерист, слава Богу, существует Русский музей, где заморозков пока не предвидится, оттепель продолжается и где не заканчивается профессиональная дружба.
"Художник XXI века перестал стоять на пьедестале - он растворился в обществе, он стал одним из нас. Но от этого его близость к Богу не стала меньше".
Марат Гельман