ПУСТЬ ГУБЕРНАТОР ПЛАЧЕТ!

Телезрители смогут увидеть судный день для членов комиссии по помилованию<br>

"Невское время" уже публиковало репортаж со съемок художественного фильма "Казнить нельзя помиловать" по сценарию Алексея Козырева, который вот уже пять лет возглавляет комиссию по помилованию в Санкт-Петербурге. Фильм определенно должен вызвать общественный резонанс. Сегодня сценарист и актеры более подробно рассказывают о своей работе. В двухсерийной телевизионной картине мы увидим заседание комиссии по помилованию. В нем участвуют люди разных профессий и взглядов на жизнь: депутат Ротиков (Сергей Кошонин), директор гимназии (Анастасия Мельникова), доктор Кактус (Сергей Барковский), ЧМО - чиновник муниципального образования (Сергей Бехтерев), председатель комиссии Мартов (Валерий Дегтярь). Народный артист Андрей Толубеев играет самого себя, народного артиста. Он ведь на самом деле заседает в Санкт-Петербургской комиссии по помилованию. АЛЕКСЕЙ КОЗЫРЕВ: "ЧТО ВАЖНЕЕ - ЗАКОН ИЛИ СОВЕСТЬ?" - Алексей Сергеевич, как вы дошли до жизни писательской? - Первым моим опытом была "Сильва", которую поставил Станислав Гаудасинский - художественный руководитель Театра оперы и балета им. Мусоргского. Ну а повесть "Не жалею, не зову, не плачу", которая и легла в основу сценария фильма, случайно попалась на глаза Александру Аркадьевичу Белинскому. Он позвонил мне и сказал: "Вы написали очень сильную вещь!" Я, признаться, не ожидал такой оценки. Потом ее взялся ставить Михаил Апарцев на сцене Тобольского театра. Спектакль держал зал в напряжении. На премьере, которая прошла в мае прошлого года, мэр Тобольска плакал... Пьеса шла в театре 5-6 раз в месяц, объездила пол-Сибири, стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучший спектакль на патриотическую тему, обогнав все питерские и московские театры. Что неудивительно, ведь пьеса затрагивает важнейшие духовные и нравственные ценности. Ну грех не сделать сценарий, чтобы и в родном Петербурге увидели. - Пусть теперь губернатор Санкт-Петербурга плачет. Не одному же тобольскому мэру, правда? -Да, да (смеется). Постараемся увеличить число плачущих градоначальников. Так вот, режиссер-постановщик - все тот же Михаил Апарцев. А значит, за судьбу фильма я спокоен. - И все артисты из Петербурга? - Да. Выбирались принципиально только питерские артисты. - А в чем основной конфликт фильма? - В столкновении двух идеологий. Одна - закон превыше всех и всего. Ее проповедует депутат Ротиков, которого играет Сергей Кошонин. Другая - важнее всего совесть. Ее придерживается председатель комиссии Мартов, которого играет Валерий Дегтярь. На заседании решается судьба малолетнего убийцы двух человек, которого должны перевести во взрослую колонию. В ходе заседания выясняется, что это была самооборона. Между членами комиссии вспыхивают жаркие споры. Ясно, что во взрослой колонии парня угробят окончательно. Но член комиссии депутат Ротиков упорствует. Зампрокурора, чей сын убит, давит... По сюжету заседание проходит в доме культуры, живописном особняке, где за стенкой хор мальчиков поет песни и романсы на стихи Есенина. Фамилия осужденного тоже Есенин. Он в фильме будет за кадром. А вот младшего брата Есенина играет Коля Иври, который недавно получил "Золотой софит" за исполнение оперной партии на сцене Мариинского театра. Так вот, параллельно идет захват заложников в колонии, где сидит малолетний осужденный Есенин. Возможно, в фильме будут документальные кадры реальных событий 1998 года, когда в "Крестах" случился бунт среди заключенных с захватом заложников. До конца фильма непонятно, есть ли среди бунтующих Есенин. В то же время его младший брат грозит комиссии самоубийством, если брата не помилуют к определенному времени. СЕРГЕЙ БЕХТЕРЕВ: "ПОДОБНОЕ БЫЛО С МОИМ СЫНОМ" - С какими ощущениями вы согласились на роль ЧМО? И по душе ли она вам оказалась? - Вначале очень напрягся, поскольку сценарий написал человек от правительства. Но встреча с Козыревым меня искренне тронула. В его кабинете все, как в больничной палате, крайне скупо, потому что нельзя решать судьбы людей развалившись в кресле и попивая коньяк. А мой герой... Понимаете, подобное было с моим сыном. Он тоже, как и главный герой, сидел в "Крестах" и ждал приговора суда. Все по глупости вышло. Так, невинное озорство в новогоднюю ночь. Он взял на время машину у пьяного соседа-милиционера покататься, тот не понял, думал, что угнали, а парня чуть не упекли на 9 лет. В этой роли похожие ощущения. Я здесь играю ЧМО (чиновник муниципального образования). Это лишний для судебной системы человек, не желающий брать на себя ответственность за судьбы людей. Во время заседания он смотрит футбол, размахивает руками, пьет коньяк, все время немного подшофе. Но понимаете, в итоге именно этот ЧМО оказывается самым человечным из всей комиссии. Именно он в конце фильма бежит к младшему брату подсудимого Есенина, чтобы сообщить ему о помиловании брата и предотвратить самоубийство. И он говорит, уходя из комиссии: "Я ухожу от вас, потому что это не мое дело решать судьбы людей". АНАСТАСИЯ МЕЛЬНИКОВА: "У МЕНЯ ПОТРЯСАЮЩИЕ ПАРТНЕРЫ" - Настя, говорят, вы мгновенно приняли решение сниматься в фильме, не зная даже условий. Что вас так вдохновило? - Знаете, для меня режиссер Михаил Апарцев - непререкаемый авторитет. С ним хоть куда! Но, признаться, я была приятно удивлена, прочитав сценарий. Это тот редкий случай, когда внутренние ощущения режиссера от сценария и мои собственные совпали. Вообще, я получаю огромное удовольствие от съемок. Такие потрясающие партнеры, и, главное, все мужчины! - Скажите, Настя, а ваша героиня какую позицию занимает, казнить Есенина или миловать? - Для нее, учительницы, директора гимназии, человек, который убил двоих, не может быть оправдан в принципе. Она кристально чистый и ответственный человек, тщательно изучила материалы дела. И конечно, у нее своя правда. СЕРГЕЙ КОШОНИН: "У ГЕРОЕВ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕВОРОТ В ДУШЕ" - Депутат Ротиков, которого я играю, - подчиненный, которому просто указали, что делать. На протяжении заседания он меняется, в нем происходит какой-то внутренний надлом. Здесь вообще нет сугубо отрицательных персонажей. Сценарий так построен, что вначале мы симпатизируем одним, потом другим. В течение заседания раскрывается личная жизнь персонажей картины, как будто каждый из них присутствует на своем судном дне. Вообще, у каждого героя в конце фильма происходит переоценка ценностей, переворот в душе и психике. Надеюсь, что он произойдет и у зрителей.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.