ЗОЛОТОЙ КУПОЛ РУХНУЛ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ ЭКСПЕРТИЗ

Доминик Перро понял, что в его услугах больше не нуждаются<br>

Вчера "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (заказчик строительства второй сцены Мариинского театра) и "Архитектурное бюро Доминика Перро" (автор проекта второй сцены) разорвали контракт. В переговорах о разрыве участвовал сам Доминик Перро, который для этого приехал в Петербург еще в четверг. Совещание, как отмечают его участники, было достаточно спокойным - обе стороны еще две недели назад поняли, что дело к этому и идет. Официально проект Перро, победивший на международном архитектурном конкурсе еще в 2003 году, никто не отвергает. Отстраняется от дел только его автор. По заранее оговоренным условиям, вся проектная документация, подготовленная Перро и его помощниками, а также авторские права передаются российской стороне, так как она оплачивала эту работу. Очевидно, будут назначены и другие архитекторы. Перро же предложена почетная функция авторского надзора. Ответ он даст в феврале. Как известно, наибольшее неприятие архитектурных кругов вызывал золотой купол, накрывающий здание второй сцены. Перро уже понизил его высоту на 13 метров, однако этого оказалось недостаточным: проект по-прежнему не пропускала Главгосэкспертиза. Теперь возможны два варианта. Или специалисты докажут полную невозможность строительства купола - и тогда придется проводить новый конкурс, - или его ужмут до размеров стандартной крыши. В любом случае от изначальной версии второй сцены мало что останется. Площадь нового здания Мариинки должна была составить около 39 тысяч квадратных метров, а вместимость зрительного зала равнялась двум тысячам мест. хронология событий ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ В июле 2003 года проект французского архитектора Доминика Перро становится победителем представительного международного конкурса, проводившегося Министерством культуры РФ и Мариинским театром. Сроком окончания строительства назван 2008 год. 2004 год - проводятся инженерно-геологические изыскания на месте строительства. Правительство Петербурга обещает, что площадка под строительство 2-й сцены будет подготовлена к концу 2005 года. Необходимо снести ряд зданий в квартале исторической застройки - ДК 1-й Пятилетки, школу, Литовский рынок, несколько жилых домов. В течение года большую часть этих зданий сносят. Идет прокладка новых коммуникаций. В декабре 2005-го Главгосэкспертиза отказывается рассматривать документы, подготовленные архитектурной мастерской Доминика Перро. Основание: в материалах нет разделов "Смета строительства", "Генеральный план" и "Общеинженерное оборудование, сети и системы" с проектами всех систем жизнеобеспечения - водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования, силового электрооборудования. В апреле 2006 года российские эксперты потребовали изменить технологию устройства котлована и фундамента театра. Перро принимает замечания, объясняя, что слишком поздно получил результаты изысканий. Все строительные работы на площадке фактически останавливаются. Осенью 2006 года Главгосэкспертиза высказывает новые претензии - по сметной стоимости проекта, по недоработкам в конструкции купола, а также в плане вентиляции и пожарной безопасности. Перро делает заявление: если здесь хотят, чтобы я ушел, пусть скажут мне об этом прямо, я уйду. В декабре разрывает контракт с российской стороной архитектурная компания, которая занималась проектом реставрации основной сцены Мариинского театра - задержка по второй сцене потребует полного пересогласования проекта. В январе 2007 Главгосэкспертиза вновь отказывается утвердить проект Перро. После этого правительственный куратор проекта Михаил Швыдкой говорит, что сроки уходят и доработку проекта нужно поручить российским фирмам - Перро с этим не справится. Через полторы недели обе стороны принимают решение о полном разрыве контракта. Новым сроком окончания строительства второй сцены назван 2009 год.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.