НАСТОЯЩИЕ КОНСЕРВЫ

Кончаловский-младший преподнес зрителям очередной боевик.<br>

Должен сразу предупредить, что связно рассказать фабулу фильма "Консервы" ваш покорный слуга не в силах. Перечень участников сего экранного действа солиден по нынешним временам и производит впечатление во время рекламной кампании: Марат Башаров, Александр Галибин, Сергей Шакуров, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков. Конечно, в очередной раз на экране появилась и любимая жена-актриса Кончаловского-младшего Любовь Толкалина. А вот объяснить и постигнуть взаимоотношения сыгранных ими персонажей я не смогу даже под угрозой смертной казни. Плодовитый и нахальный режиссер справедливо рассчитал, что разбираться в нюансах психологических мотивов героев не его задача. А потому свое внимание он сосредоточил на внешней упаковке фильма. Динамичный монтаж, резкие смены кадра, подвижная камера, выразительные детали - все, чему учат во ВГИКе, Егором Кончаловским не только усвоено, но и освоено. Правда, он сам, видимо, не заметил, как начал повторяться даже на уровне сюжета. И в "Консервах", и в "Побеге" использована идентичная сюжетная конструкция, когда для доказательства правды герой вынужден бежать из-под стражи. Разница лишь в том, что "Побег", с точки зрения сюжета, выглядит кристально чистым, девственно голубым фильмом по сравнению с брутальным напором агрессии, которую порой нам преподносят "Консервы". Недаром сказано по сему поводу: "Никогда не знаешь, что ТАМ внутри". А внутри оказалась изрядная подпорченная временем и отсутствием профессионализма весьма вымышленная история о том, что Россия-де не может осуществить контроль за собственным ядерным оружием". Тезис не нов, и его происхождение очевидно. Только мне никак не понятно: зачем при столь сомнительном творческом посыле нужно было тратить такое количество денег? Когда-то Егор Кончаловский при гораздо меньших сюжетов снимал вполне внятное жанровое кино вроде триллера "Затворник". Ныне он не то самовыражается, не то поспешно тратит деньги, добытые продюсером. Вывод настолько для меня очевиден, что, по-моему, не нуждается в дополнительных разъяснениях. Современное поколение "золотой киномолодежи", наследники известных кинематографических фамилий научились добывать и тратить деньги на свои амбициозные проекты. Хорошо бы при этом научиться снимать кино для зрителей, а не для самих себя из собственного тщеславия.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.