"А ЧТОБЫ В ОКНО НЕ ДУЛО..."

Сколько событий, и всего за два дня! Главное, не замыкаться. Не впадать в одиночество. Чаще встречаться с друзьями, если, конечно, таковые есть, а самое простое - не забывать здороваться с соседями по дому, с продавцами или кассирами в магазине и уж обязательно с проводником и пассажирами не только в купе, но и во всем вагоне. От слов "здравствуйте", "добрый вечер" или "доброе утро" как-то сразу атмосфера меняется, всё и все ближе становятся.<br>

Поезд под номером 19 мчал меня и кинооператора Сашу Яковлева в Москву, в командировку. Не люблю слова "шикарный", но поезд, в котором мы ехали, иначе не назовешь. Проводник при входе копию вашего билета сразу себе оставляет, а не стучится в дверь, чтобы сделать то же самое через полчаса, когда все пассажиры уже улеглись. А в самом купе первое, что бросается в глаза, - это четыре пластмассовых контейнера (коробка так теперь называется) с завтраками, газета и постель, для сна приготовленная. Когда покрывало снимаешь, шерстяное одеяло обнаруживаешь (за окном-то минус 15 градусов). Что еще? Над дверями с двух сторон вагона - экраны с постоянно меняющейся информацией о температуре воздуха, о времени и о занятом или свободном туалете. Ну и самое главное: ложишься спать, а из окон не дует. Зачем же я так подробно об этом? А затем. Возвращались мы с тем же Сашей Яковлевым в наш родной город другим поездом, правда, и билет стоил вдвое меньше (но отнюдь не дешево). Не говоря уже о том, что постель с бельем и подушка оказались в свернутом матрасе, прикрытом целлофановым пакетом ("Почувствуйте разницу в цене!" - словно говорили тебе), так еще и одеяло байковое вместо шерстяного (а за окном те же 15 градусов ниже нуля). И самое что ни на есть противное - из окон всю ночь дуло холодом. Но мы не горевали. Парень лет двадцати пяти, сосед по купе, работавший тальманом в порту (грузы, морскими судами доставленные, считал), рассказывал о том, как санинспекция эти грузы проверяет. "Приходят мандарины, например, санинспекция сообщает, что муху какую-то обнаружила. Разгрузка останавливается, пока "зелеными" эту муху не придавливают", - говорит он, а сам хитро улыбается. Оператор Саша спрашивает его: "Это что, вещество такое?" Тут я и девушка (тоже соседка наша) от смеха даже заикаться начинаем, удивляясь его наивности. Может, врет этот парень, да и сейчас он уже в порту не работает, но смешно. А девушка грустно замечает: "А чтобы в окно не дуло, тоже платить надо?" Здесь пауза возникает, но улыбка с наших лиц не сходит. Лично мне она помогает вспомнить, как много-много лет назад я таким же поездом (дуло в окна не меньше) совсем молодым в Воркуту на работу после окончания института ехал. И казалось мне, что мчит нас поезд не в Санкт-Петербург, а в далекое полное романтики прошлое. Теплее от моих воспоминаний в купе, конечно же, не становилось, но и настроение не портилось. Вот ведь как бывает. Снимали мы в Москве не кого-нибудь, а министра науки и образования Андрея Александровича Фурсенко. Я давно с ним знаком, и отношения наши дружеские. А речь на съемке касалась предстоящего юбилея великого математика Леонарда Эйлера, работавшего долгие годы в России - 300-летие со дня его рождения будет широко отмечаться в этом году во всем мире. Отсняли эпизод легко, может быть, еще и потому, что Андрей Александрович был благодарен мне за то, что не касался я проблем науки и образования в сегодняшней России. Разговор шел в основном о веке далеком. Но я не смог удержаться и, когда съемка окончилась, отошел с ним в сторонку (кабинет у министра большой) и спросил: "Образованный человек XXI века - это какой человек?" Он задумался, но не надолго. "Знаешь, мне кажется, что это человек, всегда готовый учиться, несмотря на возраст. Время жесткое", - ответил он. Таково мнение министра науки и образования. А ваше?
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.