ПЫШНЫМ ЦВЕТОМ... ИЗ МЕТАЛЛА
В Мраморном дворце открылась выставка Штефана Шпихера "Цветение"<br>
На первый взгляд кажется, что эту выставку как ни назови - любой вариант подойдет одинаково хорошо. Минимализм и абстрактный экспрессионизм, к которым причисляют работы Штефана Шпихера, весьма неоднозначны, а потому имеют и сторонников, и ярых противников.
"У абстракции разные подтексты, она не требует литературной привязки, просто сочетание дисциплины и восточной медитативности, - пояснил корреспонденту "НВ" заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский. - Я воспринимаю абстракцию безо всяких сюжетов и привязок, это душевное движение, тональные переходы, чистая форма. Для того чтобы воспринимать такое искусство, нужен большой опыт смотрения. Потому что каждая вещь может показаться похожей, а на самом деле абстракция так же многообразна, как и реалистическое искусство".
Большинство работ швейцарского художника выполнено на алюминии лаком и золотом. Четкие грани красок, разделяющих зеленый, фиолетовый и золотой (смелое сочетание!), размазанные, размытые фоны и наклеенные на них, подобно листам фольги, облака из металла. Этот Штефан Шпихер сильно отличается от того, которого мы могли видеть 8 лет назад на одной из сборных выставок Русского музея. С тех пор вместо почти графических черно-белых работ у художника появился цвет. А само цветение как тема выставки стало образом прогресса и развития, течения человеческой жизни.
"Для меня золото - это "старинный" цвет, который использовался в древнерусском и итальянском искусстве, - поясняет свой выбор средств Штефан Шпихер. - Это цвет неопределенный, как мы не можем определить цветы на картинах, не можем их понять. Мы, люди, немного вне природы, мы больше ее, а потому и материалы и цвета для своего "Цветения" я использую немного неестественные - черный, золотой, серебряный. Мне нравятся индустриальные материалы, такие как алюминий".