БОРИС ХВОШНЯНСКИЙ: "ОПЕРОВ" НУЖНО СНЯТЬ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ!"

Звезда популярного сериала про ментов хочет, чтобы его киногероя отправили в космос<br>

Завтра на РТР начинается показ третьего сезона популярного сериала "Опера. Хроники убойного отдела". Помимо Дукалиса, Абдуловой, Ларина и Мухомора запутанные дела будет продолжать расследовать окончательно перебравшийся в питерский убойный отдел из Приозерска опер Князь. Этот персонаж сделал еще более популярным актера Бориса Хвошнянского, особенно среди людей в милицейских погонах. Хотя вся страна его узнала в ночь на 1 января 2003 года, когда под шампанское и оливье смотрела мюзикл "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Тогда компанию Хвошнянскому составили Филипп Киркоров, Лолита Милявская, София Ротару и Анастасия Стоцкая. "КНЯЗЬ МОЖЕТ СРАЖАТЬСЯ С ГУМАНОИДАМИ!" - По слухам, Князь в следующем сезоне покинет "Оперов". Это так? - У меня встречный вопрос: а следующий сезон будет? Насколько мне известно, сейчас снимаются две последние серии третьего сезона. И я не знаю, будет продолжение или нет. Перед нами ведь никто не отчитывается. Это известно, по большому счету, лишь продюсерам, которые наверху кашеварят. Ну а мы просто ждем сигнала. - Допустим, следующий сезон решили снимать. Пойдете, если пригласят? - Если пригласят, то с удовольствием. - Есть еще что сказать через своего персонажа? - Да. И просто интересные сценарии есть. Как ни странно, в нынешнем сезоне я попадаю в очень забавные ситуации. Это, конечно, не на грани комедии, но очень близко к ней. Мне кажется, по сравнению с тем, что было с самого начала, больше стали проявляться человеческие характеры оперов. Есть то, что происходит помимо их оперативной деятельности. Сериал получается теплым. Он, вероятно, где-то теряет остроту, но становится по-своему интересным. Для широких масс. - И каковы пожелания к сценариям будущих серий "Оперов"? - Чтобы это не превращалось в рутину. Чтобы истории, о которых мы рассказываем, не становились из пальца высосанными, вымученными. Тут может быть масса всего, но судить мне трудно - я не писатель и не сценарист. Оперативная служба предполагает все, ловить и обезвреживать можно вечно. Так что пишите, товарищи, сценарии интересные! Князь, например, никогда не летал в командировку в космос... - Надо поручить ему раскрытие коварного заговора на орбитальной станции? - Ну, или сражаться с гуманоидами, внедриться в стан космических пиратов, всех разоблачить, получить награду, отслужить России... Точно! Нужно сделать "Оперов" в жанре фэнтези! - Когда новый человек приходит в сплоченный коллектив, ему нужно какое-то время налаживать контакты, срабатываться. Нилов, Селин, Кузнецов и Мельникова уже долгие годы друг с другом работают... - Там все замечательно было, меня хорошо приняли, хотя изначально не было известно, останусь ли я в сериале. Отснялся в двухсерийном фильме "Черный чулок" в рамках "Оперов", мы отлично поработали, помахали друг другу руками, улыбнулись и разошлись. Потом позвонили и сказали, что есть замысел моего персонажа из Приозерска еще пару раз в Питер в командировочку отправить, посмотреть, ровно будет дышать или нет. И судя по тому, что я сезон уже там, вроде бы дышит ровно... "МОИСЕЕВ - НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК" - А в "Фигаро" тоже "позвонили и пригласили"? - Ну а как? Я ж не по объявлению пришел. Позвонили с НТВ: "Нет ли желания приехать на кастинг, попробоваться на роль Фигаро?" Я ошалел от самого предложения, потому что Фигаро - персонаж психофизически абсолютно мой! Подвижный, живой, мобильный, предприимчивый. Сильный, но легкий. И я даже не поинтересовался, кто снимает, какой состав актеров. - Среди участников мюзикла только вы были профессиональным актером. И как работалось с эстрадными звездами? - По моим ощущениям, для них это - съемки здорового клипа. Я так думаю, никто не относится к съемкам как к полноценной киноработе. Об искусстве я бы совсем не заикался. Что касается костюмеров - это да! Я старался работать практически в том ключе, в котором работали мои партнеры, чтобы какое-то подобие ансамбля было. Это - мюзикл, эстрада, легкий жанр. Так и надо было существовать в этом проекте. - Кто-то из звездно-эстрадного состава произвел приятное впечатление? - Мы почти не общались. Лишь с Борей Моисеевым как-то разговорились, и то лишь потому, что долго ждали, когда нас позовут в кадр. Он произвел впечатление очень приятного человека, без пафоса, без закидонов каких-то. Абсолютно нормальный мужик! А учитывая его чувство юмора, мне кажется, что вся его голубизна - треп. Хороший треп в масштабах государства. Просто взял и сделал себе имя таким образом, занял свою нишу. Мы и на следующий год с ним снимались в "Али-Бабе и сорока разбойниках", где Боря играл старую гадалку. Так что единственный человек, с которым можно было запросто общаться, как ни странно, оказался Моисеев. "ТЕАТР НАЧАЛ НАПОМИНАТЬ БОЛОТО" - Вы родились в семье инженеров-конструкторов. От кого же вам достались гуманитарно-артистические гены? - Мама никогда не хотела быть технарем. Она всегда сидела у рояля, пела шлягеры 40-50-х годов и меня всячески тащила к инструменту. - Музыкальная школа была? - Была, но нот не было. Я играл только по слуху. А все эти сольфеджио, арпеджио - к этому неприспособлен. Сначала у меня был педагог персональный, потом я года три честно оттрубил в музыкальной школе, а после мне перестало хватать времени на музыку, поскольку была еще хореография, бассейн, футбол. И чтобы еще более расширить свой кругозор, я отправился во Дворец пионеров в биологический кружок, где-то полгода полным дураком изучал строение жуков и бабочек. Сейчас ничего не помню, кроме субкосты... - Что это?! - Какая-то хорда у бабочки в крыле. - Зацепил только Театр юношеского творчества во Дворце пионеров? - И "Юный ленинградец", в котором я танцевал. Но это зацепы не по творческой линии. Есть общение, есть ребята вокруг. Либо ты, общаясь с ними, в своей тарелке, либо нет. Скажем, в биологическом кружке сидели блестящие знайки при очках, окруженные своими пятерками. Конечно, мне там делать нечего! Мне же нужно пострелять промокашкой из трубочки, разлить воду по всему сортиру. Ну, вот такой был... - Незнание нот не помешало играть в группе "Пеп-Си". Как дипломированного актера туда занесло? - Попутным ветром. У меня много друзей-музыкантов. Я время от времени играл на бас-гитаре, ковырялся для себя. В конце концов доковырялся до того, что мне кто-то из друзей сказал: "Ты же прирожденный басист! Сейчас мы тебя прослушаем". Я пришел на прослушивание, что-то сыграл с девчонками из "Пеп-Си". Мне сказали: "Все очень хорошо. Давайте сотрудничать". Это был 1992 год, театр в то время отдавал концы. Муторное время было, очень тяжелое для творческих организаций. А с музыкой я мог сам себе принадлежать. В итоге за полтора года с "Пеп-Си" съездил на фестиваль "Поколение-93", записал программу. Потом театр "Буфф" наступил на хвост моей деятельности в "Пеп-Си", и я остановился на нем. На шесть лет. Но со временем театр начал напоминать болото. - Вы заполняете время вне "Оперов" другой работой. Какой именно? - Это работа в антрепризе "Театральный центр "На Коломенской", в "Смешном театрике", в других сериалах. Недавно закончились съемки у режиссера Антона Сиверса в фильме "Таня и Кувалда". Только что начались съемки нового 12-серийного фильма "Гончие". Про оперов, занимающихся отловом беглых осужденных. То есть сплошная беготня по лесам, по полям, по долам с продолжительными перестрелками. - А вы снова опер? - В это трудно поверить, но да. Если мы говорим о том, возможен ли жанр фэнтези, я считаю, что мое участие в ментовских сериалах - это абсолютное фэнтези. Потому что такого мента вряд ли кто-нибудь себе представлял - внешность у меня, мягко говоря, не ментовская. Латиноамериканский, итальянский, в конце концов французский мент - в это еще как-то можно поверить! А тут наш, отечественный... И все же невероятно, но факт...
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.